На сегодняшний день Passat в шестом кузове остается достаточно востребованной моделью на вторичном рынке. Традиционно немецкий производитель предлагает множество вариантов двигателей. Для удобства выбора лучше всего изучить особенности каждого из них.
Содержание
1.4 TSI (CAXA, CDGA) бензиновый
Самый малый по объему, но имеет существенную мощность (CAXA — 122 силы, CDGA — 150). В двигателе предусмотрена турбина. Как и все моторы с прямым впрыском для шестого пассата, очень требователен к качеству топлива, а также рассчитаны на 98 бензин.
Итог:
- турбина;
- требователен к качеству бензина;
- часто возникают проблемы с катушками зажигания и топливным насосом.
1.6 MPI (BSF, BSE) бензиновый
Можно назвать его одним из самых надежных, это обуславливается простотой конструкции с распределенным впрыском и всего 8 клапанами. Слабая сторона такого мотора — его малая мощность — всего 102 силы. Несмотря на то, что это один из самых непрожорливых двигателей, расход топлива в городском цикле вряд ли будет ниже 10 литров. Привод ГРМ представлен цепью.
Итог:
- экономичный;
- малая мощность;
- простая и надежная конструкция;
- после 200.000 часто начинает есть масло;
- многие владельцы жалуются на постороннюю вибрацию.
1.6 FSI (BLF) бензиновый
Тот же объем, что и в предыдущем варианте, но агрегат выдает уже 115 лошадиных сил. Прямой впрыск позволит автомобилю в среднем проехать сотню километров на 8 литрах бензина, но этот мотор менее надежный, чем тот же MPI и очень капризный к качеству бензина, кроме того, двигатель рассчитан на работу с 98 бензином. Привод ГРМ также цепной. Несмотря на более высокую мощность, разумнее будет выбрать более надежный MPI.
Итог:
- требуется качественный 98 бензин;
- небольшой расход;
- могут возникнуть проблемы в ГРМ (цепь, натяжитель).
1.8 TSI (CDAB, CDAA, BZB) бензиновый
Это переработанная и обновленная версия мотора с пятого поколения пассата. В зависимости от модификации, мощность будет варьироваться от 152 до 160 сил. Существенная часть представленных автомобилей на вторичном рынке именно с этим двигателем.
Итог:
- популярная модификация;
- встречаются проблемы с цепью ГРМ;
- часто начинают плавать обороты;
- в модификациях с 2008 года выпуска наблюдается повышенный расход масла.
2.0 FSI (BVZ, BVY) бензиновый
Атмосферный мотор на 150 сил. До 2007 года наблюдались проблемы с запуском остывшего мотора и свечами, позже это было исправлено. Привод ГРМ ременный и рассчитан на 90.000. После покупки авто желательно проверить толкатель ТНВД, а лучше сразу его заменить. Он стоит совсем недорого, так как вышедший из строя элемент выедет из строя ТНВД и может повредить распредвал.
Итог:
- проблемы с ТНВД;
- плохо переносит некачественное топливо и масло;
- BVZ работает на 95 бензине, BVY — на 98).
2.0 TFSI (BPY, AXX, BWA) бензиновый
Это турбированная версия предыдущего мотора, которая выдает 200 сил. К сожалению, проблемы остались все, которые перечислены выше. Помимо наличия турбины, имеются еще некоторые отличия от предшественника: другие поршни, коленвал, распредвалы и клапана, блок цилиндров из чугуна (ранее был алюминий), обновленная ГБЦ.
2.0 TSI (CCTA, CAWB) бензиновый
Агрегаты выдают 200 лошадей. Особенностей у двигателя мало, ему характерны все достоинства и недостатки мотора BZB 1.8 TSI, так как он создан на его основе.
3.2 FSI (AXZ) и 3.6 FSI (BLV, BWS) бензиновый
AXZ — 250 сил, BLV — 280 сил, BWS — 300 сил. Моторы можно охарактеризовать как надежные и мощные. Привод ГРМ цепной и служит около 300.000 километров.
Итог:
- надежные и мощные;
- тяжело найти;
- часто наблюдается течь сальников коленвала;
- скапливается жидкость в выхлопе (зимой могут быть проблемы с запуском).
1.9 TDI (BLS, BKC, BXE) дизельный
Легендарный двигатель на 105 сил, который славится своей надежностью. При правильном уходе, мотор проезжает без поломок 400.000 километров и более.
Итог:
- большой ресурс двигателя;
- дорогие форсунки;
- из-за плохого масла часто выходят из строя кулачки распредвала.
1.6 TDI (CAYC) дизельный
При меньшем объеме, показывает те же 105 сил, как и предыдущий вариант. Этот двигатель пришел на замену 1.9 TDI в 2009 году, пользователи отмечают, что для увесистого пассата, их мощности маловато.
- высокая надежность;
- топливная система с пьезофорсунками (Common Rail);
- дорогие форсунки;
- недостаточно мощности.
2.0 TDI (AZV, BMP, BKP, BMA, BMR) дизельный
В разных модификациях могут выдавать от 136 до 170 сил. Очень схож с мотором 1.9 TDI, только с ГБЦ на 16 клапанов.
Итог:
- со временем возникают неисправности турбины;
- важно своевременно менять шестигранник насоса масла, его износ может привести к серьезной поломке двигателя;
- насос-форсунки.
2.0 TDI (CBBB, CBAB, CBAC)
Выдают от 140 до 170 сил. Это обновленные версии предыдущих моторов. Основное изменение в новой топливной системе с пьезофорсунками (Common Rail).
Вывод
Каждый двигатель имеет свои плюсы и минусы, и в каждом конкретном случае потребуется разная мощность. Если пробовать выделить самые удачные варианты исходя из мнений владельцев, то это будут: 1.8 TSI, 1.4 TSI и 2.0 TDI.