В этом году исполняется почти круглая дата, 45 лет назад топ-менеджеры Фольксвагена решили рискнуть и предложили публике спортивную версию своего хетчбека Гольф. Сейчас двигатель с аналогичными параметрами (1,6 л, 110 л. с.) ставят на средние версии Поло, но тогда сравнительно легкая машинка (800 кг снаряженной массы) получилась весьма резвой.
Впрочем, оптимизм в VW разделяли далеко не все и планы продать за год 5 000 таких авто многие называли фантастичными, но ставка сыграла — за 45 лет машин с индексом GTI было выпущено 2,3 млн и спортивные версии Гольфа стали самым массовым хот-хетчем в истории автопрома.
Понятно, что вслед за выпуском новой генерации Гольфа увидит свет и его форсированная версия, за эти годы обретшая массу поклонников. В России дела у нового Гольфа идут так себе, во многом из-за высокой цены на машины импортной сборки, и версию GTI Фольксваген и не предлагал, но в Европе семейство GT весьма популярно.
Именно семейство, так как европейцы охотно переплачивают в 2-2,5 раза за заветный шильдик по сравнению с начальной комплектацией базовой модели. Разумеется, и VW рад стараться, выдавая на гора все новые спортивные модификации. В настоящее время из 8 доступных версий Гольфа 6 спортивные:
- GTI;
- GTI «Clubsport»;
- GTI «Clubsport 45» (юбилейная версия);
- GTD (дизельная);
- GTE (гибридная);
- R.
Но о них отдельный разговор, а пока пару слов о новинке.
Содержание
Экстерьер
Проектируя внешний облик спортверсии, дизайнеры ВАГа постарались сохранить максимум унификации с базовой версией и в то же время гарантировать узнаваемость спортивной. Поэтому переработали всего несколько элементов, но сделали их яркими и запоминающимися.
Решетка воздухозаборника из шестиугольных сот удивила своей схожестью с последними моделями Киа, но немцы по бокам решетки встроили еще элементы «фасеточных» ПТФ, по сути, установив несколько мини-фар с каждой стороны прямо в ячейки решетки.
Дополнительно бензиновую версию снабдили красной полоской-перемычкой, соединяющей светодиодные фары, у дизельной полоска будет серой, у гибрида — синей.
Сзади отличия, помимо самой главной — шильдика GTI, сводятся к хромированным сдвоенным патрубкам выхлопной системы, анимированые задние фонари, как и передние «умные» светодиодные фары сами собой разумеются.
Тут один скользкий момент - практически все продвинутое оборудование идет за доплату, база довольно таки "голая". За двойную стоимость, фактически, идет только более мощный двигатель. Та же система IQ.LIGHT, включающая "светоприцельный" пакет, стоит 1 125 евро.
Третье отличие — колеса, с дисками от 7,5Jx17 (Richmond) до 8Jx19 (Estoril, Adelaide) черные или полированные, вот только обойдется Эшторил в 1 585 евро сверху. Заодно и тормозные суппорты выкрасят в красный цвет. Вариантов окраски существует 10, в том числе различные металлики и перламутры (правильно, тоже за доплату).
Интерьер и оборудование
Внутри авто во многом аналогично топовым комплектациям обычного Гольфа. Трехспицевый мультируль, виртуальный щиток Digital Cockpit Pro, мультимедиа Ready 2 Discover с 6+1 динамиком, 3-зонная Air Care Climatronic с сенсорным управлением, все это знакомо гольфоводам.
Спортивность подчеркнута красными окантовками передней панели, подиума центрального тоннеля, дверных ручек и прострочкой материала отделки руля. Не обошлось и без традиционных для спортверсий клетчатых вставок в центральной части обивки сидений. Но вариант отделки салона всего один, Soul black, с преимуществом черного цвета.
Никуда не делось и привычное в автомобилях такого класса оснащение:
- амбиентная подсветка на 30 цветов;
- освещение места для ног, тоже с выбором цвета;
- регулируемые по высоте спортивные сидения с поясничным выступом;
- лампы для чтения 2+2;
- 12 В розетки впереди и в багажнике;
- центральный подлокотник с регулировкой высоты и вылета.
Задние места комбинированные, подушка цельная, но спинки можно сложить по частям, все-таки в авто с претензией на спортивность утилитарные мотивы не могут быть на первом месте, а комфорт обеспечивается в первую очередь водителю и переднему пассажиру.
За доплату в 2,5 тыс. евро можно получить кожпакет «Вена», тогда передние сидения будут с кондиционированием. Но список дополнительно оборудования этим не ограничивается, приведем некоторые, заодно и цены:
- IQ.DRIVE — 1 050 евро;
- Park Assist — 215 евро;
- камера заднего вида — 325 евро;
- акустика «Harman Kardon», 8+1 динамик, общая мощность 480 Вт, 12-канальный усилитель, сабвуфер — 680 евро;
- проекционный дисплей — 700 евро;
- Discover Media с навигацией и потоковым интернетом — 620 евро;
- Discover Pro с аналогичным функционалом — 1 455 евро;
- подъемно-сдвижная панорамная крыша — 1 080 евро;
- активация доступа к авто через смартфон — 230 евро;
- зимний пакет с автономным отопителем — 1 780 евро;
- адаптивное шасси DCC — 1 045 евро.
Цены, конечно, еще те, даже элементарный USB-провод обойдется в 35, а такая полезная в авто вещь, как огнетушитель, в 60 евро.
Технические характеристики
Параметр | GTI | |
Двигатель | 2.0 TSI OPF | |
Мощность, л. с. |
245 | |
Крутящий момент, Нм |
370 , в диапазоне 1600 — 4300 об/мин |
|
Трансмиссия | МКПП-6 | ДСГ-7 |
Макс. скорость, км/ч |
250 | 250 |
Разгон до 100 км/ч, сек |
6,4 | 6,3 |
Расход топлива, л/100 км: |
Марка бензина — Супер 95 |
|
по городу, | 9,0 | 8,6 |
по трассе, | 5,6 | 5,3 |
комбинированный | 6,9 | 6,5 |
Привод для GTI предусмотрен только передний, с электронно-регулируемым дифференциалом XDS. Он призван уменьшить недостаточную поворачиваемость, характерную для переднеприводных автомобилей, иначе говоря, машина будет охотнее нырять в повороты.
Подвеска спортивная, заниженная на 15 мм, за счет пружин меньшей высоты и с иными характеристиками, адаптивность у шасси за доплату, но выбор режимов движения, их 4:
- экономный;
- нормальный;
- спортивный;
- индивидуальный,
предусмотрен уже в базе. Рулевое управление с прогрессивной характеристикой, тормоза с электромеханическим усилителем, функцией автоудержания и электронным ручником.
Итоги и выводы
Машина получилась весьма интересной для вождения, неплохо энерговооруженной и оснащенной, но немецкий подход к ценообразованию способен надолго отравить все удовольствие от автомобиля.
Все фото