Рестайлинг модели Фольскваген для российского потребителя получился в некотором роде усеченным, технические характеристики сменились несущественно. Вот на версии для европейского рынка, где Тигуан лидер продаж в своем сегменте, в послерестайлинговом варианте будут обкатываться ряд технических решений для нового поколения в 2022 г.
Но инновации пойдут в сфере «озеленения» авто и его цифровизации. Гибриды в России особой популярностью не пользуются, квазиавтопилот тоже вряд ли будет востребован. Потому немцы экспериментировать всерьез не стали, предложив россиянам легкое изменение декоративных элементов экстерьера и интерьера, призванное чисто визуально освежить Тигуан 2022.
Концепцию нового дизайна «позаимствовали» у старшего брата, Teramont, добавили граненых линий, новые фары, решетку радиатора с выдающимися горизонтальными линиями. В общем, облик Тигуана стал солиднее.
Содержание
Габариты
Визуально машина начала восприниматься несколько шире и приземистее, но впечатление дело субъективное, а цифровые значения представлены на схемах.
Внешние габаритные размеры
Длина, без навесного оборудования, мм | 4 509 |
Ширина кузова, мм | 1 839 |
Ширина с учетом зеркал, мм | 2 099 |
Высота, мм | 1 684 |
База колесная, мм | 2 678 |
Диапазон ширины колеи спереди/сзади, мм | 1 579…1 589/1 569…1 579 |
Углы: переднего свеса/заднего свеса/рампы, ° | 16,9/17/15,3 |
Клиренс (дорожный просвет)
По заводским данным, 191…201 мм, в зависимости от комплектации. Интересно, что промеры Дрома подтверждают, у них вышло 191 мм. Частенько фактический клиренс оказывается меньше заявленного, но в данном случае параметры сошлись.
Внутренние размеры салона
Приведены по промерам Дрома, как более подробные, однако они относятся к конкретной комплектации и на других версиях могут незначительно отличаться.
Параметр | Спереди | Сзади |
Ширина салона, мм | 1 363 | 1 430 |
Высота от подушки до потолка,
по вертикали, мм |
972…1 050 | 980 |
Высота спинки сидения, мм | 682 | 636 |
Длина подушки сидения, мм | 534 | 496 |
Ширина подушки сидения, мм | 517 | 1 280 (для всего дивана) |
Размеры багажника
Вместимость багажника (объем) 615 л (максимальная, задние сидения имеют продольную регулировку 160 мм, при отодвигании назад объем багажника уменьшится), со сложенными спинками кресел второго ряда 1 655 л. Кроме того, в некоторых комплектациях предусмотрена возможность складывания спинки правого переднего сидения для перевозки особо длинных грузов.
Ширина багажника, min/max, мм | 1 013/1 400 |
Длина багажника, max, мм | 1 052 |
—«—«— со сложен. задними местами, мм | 1 591…1 834 |
Высота, общая/до полки, мм | 768/470 |
Проем, ширина х высота, мм | 1 096 х 951 |
Высота погрузочная/ до края открытой дверцы, мм | 714/2 016 |
Силовые агрегаты и привод
Двигатели
Здесь у покупателя будет выбор между 3 бензиновыми и дизельным двигателями мощностью от 125 до 180 л. с.
Двигатель, тип топлива |
Рабочий объем, л |
Максимальная мощность, л.с. / при частоте вращения, об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм / при частоте вращения, об/мин |
---|---|---|---|
TSI 125 л.с., бензин |
1,4 |
125 / 5000 |
200 / 1400 |
TSI 150 л.с., бензин |
1,4 |
150 / 5000 |
250 / 1500 |
TSI 180 л.с., бензин |
2,0 |
180 /3940 |
320 / 1500 |
TSI 220 л.с., бензин |
2,0 |
220 / 4500 |
350 / 1500 |
TDI 150 л.с., дизель |
2,0 |
150 / 3500 |
340 / 1750 |
Два первых и третий с четвертым конструктивно одинаковы друг с другом, различаясь лишь степенью форсированности по давлению наддува турбины. Надо отметить, высоконагруженные двигателя (более 100 л. с. с литра рабочего объема), как правило, весьма требовательны к качеству эксплуатационных материалов.
Коробки передач
Моторы могут агрегатироваться с 3 типами коробок передач:
- MQ 350, ручная, 6-ступенчатая;
- DQ 250, 6-ступенчатый робот;
- DQ 500, 7-ступенчатый робот.
Со слабыми двигателями возможен передний привод, с более мощными — полный. Задний мост подключается муфтой Haldex при пробуксовке переднего, на хорошей дороге Тигуан, фактически, переднеприводная машина. Варианты доступных силовых агрегатов в зависимости от комплектации приведены ниже.
Расход топлива и динамика для разных силовых агрегатов отличается.
Двигатель |
Расход в городе, л/100км |
Расход по трассе, л/100км |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100км |
Разгон до 100 км/ч, сек |
---|---|---|---|---|
TSI 125 л.с. |
8.3 |
5.4 |
6.5 |
10,5 |
TSI 150 л.с. |
8.8 |
5.6 |
6.8 |
9,2 |
TSI 180 л.с. |
10.6 |
6.4 |
8.0 |
7,7 |
TSI 220 л.с. |
11.2 |
6.7 |
8.4 |
6,5 |
TDI 150 л.с. |
7.6 |
5.1 |
6.1 |
9,3 |
С 220-сильным мотором Тигуан один из самых быстрых кроссоверов на российском рынке, да и со множеством авто из других сегментов способен потягаться, при этом сохраняя довольно умеренный аппетит, как для такой мощности. Емкость бака для топлива отличается, 60 л при переднем приводе и 63 л при полном.
Также завод-изготовитель заявляет возможность буксировки прицепа общей массой до 2,5 т. Однако фирменный фаркоп с электроприводом ужасает ценой — 52 000 р!
Подвеска
Конструктивно аналогична многим конкурентам: спереди стойки МакФерсон, на заднем мосту многорычажная схема. Настроена как будто на легковом автомобиле, четкие отклики на движения рулем, минимальные крены в поворотах.
Но расплата за это — чрезмерная передача дорожных неровностей на кузов. Ничего даром не бывает, выигрыш в управляемости обошелся в потерю плавности хода. Совместить одно с другим можно лишь ценой существенного усложнения, а значит, и удорожания конструкции.
Рулевое управление
С электрическим усилителем переменной производительности, то есть максимальное усиление происходит при стоянке или движении с минимальной скоростью, на трассе, наоборот, помощь минимальна и руль для водителя становится более тяжелым, предупреждая чрезмерно резкое маневрирование.
Тормозная система
Механизмы дискового типа на всех колесах, спереди вентилируемые. Интегрированы антиблокировочная, антипробуксовочная и система стабилизации. Стояночный тормоз электромеханический.
Колеса и шины
Для всех версий Тигуана, кроме топовой, штатными будут колесные диски размерностью 7J х 17″, отличаясь при этом фирмой-производителем. Автошины будут 215/65 R17. Топовая с конвейера сойдет на дисках 7J х 18″ и шинах 235/55 R18.
В качестве опций будут доступны диски на дюйм больше, 7J х 18 для большинства версий и 7J х 19 для Эксклюзива. Зато запасное колесо для всех версий, кроме Оффроуда, будет докаткой, а полноразмерное 6,5J х 17″ доступно только за доплату.
Электроника и дополнительное оборудование
По традиции ВАГ на новых или омоложенных моделях на освещении не экономят, начиная с базовой комплектации GO! головной свет и задние фонари на светодиодах, а список вспомогательных электронных систем впечатляет:
- Light Assist — автоматический переключатель ближнего/дальнего света, идет в комплекте с «динамическими» (переливающимися) поворотниками;
- атмосферная подсветка на 30 цветов;
- для некоторых версий — проекционный свет в дверях;
- система Front Assist — помощник экстренного торможения;
- адаптивный круиз;
- система PreSafe — в потенциально угрожающей ситуации срабатывает преднатяг ремней и закрываются окна и люк в крыше;
- пакет IQ.Drive, в него могут входить (отличается по комплектациям):
-
-
Lane Assist — ассистент движения по полосе;
-
мониторинг слепых зон Side Assist;
-
Rear Traffic Alert — система предупреждения столкновения при движении задом;
-
ассистент парковки Park Assist;
-
система кругового обзора Area View.
-
-
Актуальные цены и комплектации Фольксваген Тигуан в России
По состоянию на 17.01.22 можно скачать в PDF:
Скачать цены и комплектации Тигуан