Фольксваген Тигуан вряд ли кто-то отнесет к спонтанным покупкам, но иногда и так бывает. Отзыв о почти случайно купленном автомобиле и впечатлениях о его эксплуатации предлагается вашему вниманию.
Евгений, Москва, опыт эксплуатации 6 месяцев.
Двигатель 1,4 мощностью 150 л. с., КПП робот-автомат, передний привод.
До этого 6 лет ездил на Шкоде Октавии А7 и планировал пересаживаться на А8. Наконец, они пришли и я отправился посмотреть «восьмерку» живьем. Снаружи все прекрасно, но сев внутрь, понял, это не мое.
Кажется, с ростом продаж в Китае Шкода решила, что и машины надо делать в стиле китайского автопрома 90-х, хотя сами китайские производители стремительно «цивилизуются», избегая аляповатости и вычурности.
Попробовал Карок и, в целом, он понравился. Но «живых» машин в продаже нет, очередь на 4 месяца, куча всевозможных «допов», без которых машину не продадут и прочее, напрочь отбили охоту связываться с этим автосалоном.
В общем, оказался я владельцем Тигуана. С учетом скидок вышел он около 1,6 млн. руб., то есть вполне сопоставимо с тем же Кароком. Турбомотора 1,4 я не боялся, точно такой же за 6 лет на Шкоде не доставил никаких проблем.
Конечно, «камазовское» масло в него не зальешь, эта техника требует качественного сервиса и предусмотренных регламентом расходных материалов. Но и на заботу о себе отвечает беспроблемностью в эксплуатации.
На практике Тигуан с таким же двигателем оказался чуть размереннее и плавнее Шкоды с механикой. Важная роль в этом и автомата ДСГ с двумя мокрыми сцеплениями. Задумчивым его не назовешь, скорее это немецкая педантичность, когда передачи переключаются за строго рассчитанное время и не иначе.
Но с «вбитой в пол» педалью газа езжу редко, поэтому судить о его поведении в предельных режимах не берусь. А в штатных ситуациях по логике работы, алгоритму переключений он похож на нормальные гидроавтоматы.
Расход бензина сравнительно с Октавией поднялся на 0,5 — 1 л/100 км, в основном колеблется в пределах 6 — 8 л/100 км. От этого никуда не денешься, все-таки Тигуан заметно выше и коэффициент аэродинамического сопротивления уже поэтому больше.
Но, помимо клиренса, есть и другой плюс: с возрастом «нырять» в низенькую легковушку удовольствие так себе, кроссовер в этом плане удобнее. Подвеска неожиданно оказалась мягче, чем у привычной Октавии, но разница небольшая, распознать её можно, только поездив какое-то время в обеих машинах.
По салону — эргономика у немцев всегда на высоте, от сидений до усилий на шайбах переключателей. Все на привычных местах, именно там, где надо. Музыка звучит чуть лучше Свинга, сам экран мультимедиа неплох, быстрый и с контрастной графикой.
Материалы отделки более-менее, хотя ткань на сидениях и дверных картах не самое лучшее решение, дермантин А7 как-то практичнее. У стиля есть малозаметное достоинство: этот своеобразный немецкий лаконизм не устареет и через десять лет.
Со светом получилось интересно. Поначалу, после галогенок на А7, светодиодного было более чем достаточно в любую погоду и время суток. Но, обжившись в машине, обнаружил датчик света, хотя автоматического переключения в комплектации не было. План созрел мгновенно.
Купил переключатель за 1 500 руб., блок OBD2 за 380, скачал бесплатную программу Car Scanner, потратил 15 минут и… автосвет готов!
Багажник это то, в чем Тигуан здорово проигрывает Октавии. В принципе, мне его вполне хватает, но вот теща… Проблему решил, докупив «гробик» — автобокс на крышу Terra Drive. Объем возимого багажа сразу поднялся на 440 литров. Шум от него до 80 км/ч практически незаметен, в диапазоне 80-120 км/ч становится ощутимым, но разговору в салоне не мешает. А так шумоизоляция даже чуть лучше, чем у тихой Октавии.
По организации пространства приоритет тоже у Шкоды. В Тигуане пустовато, разве что сетка досталась среди немногочисленных подарков от дилера. Зато задние сидения складываются в ровный пол, иногда это крайне полезно.
Из доработок еще самостоятельно установил брызговики, в этом ничего сложного нет.
В целом и общем, автомобилем вполне доволен. Я отдаю себе отчет, что идеальных машин не бывает и на какие-то мелкие недочеты, вроде отсутствия очечника или низко для меня расположенного переднего подлокотника вполне готов закрыть глаза.
Достоинства:
- головной свет;
- силовой агрегат, достаточно резвый и при этом сравнительно экономичный;
- продуманный в смысле эргономики салон;
- строгий, лаконичный стиль интерьера.
Недостатки:
- комплектации бедноваты, отсутствие очечника это и вовсе экономия на спичках, прижимистость у немцев зашкаливает;
- багажник у Тигуана после Октавии выглядит довольно грустно.