Прежде чем выбрать наиболее подходящий новый автомобиль наши гаражные товарищи начинают изучать его с паспортных данных, первым делом обращая внимание на двигатель, какой его объем и мощность, какая с ним идет в паре трансмиссия, какие особенности этого движка.
Помимо этого на предварительный выбор, с каким мотором лучше брать то или иное авто, влияют технические характеристики движков, начиная с расхода и заканчивая типами движков по горючему.
Следующим этапом выбора будущего пользователя авто является изучение отзывов реальных владельцев предварительно выбранной модели авто с целью узнать как достоинства, так и недостатки ее узлов и агрегатов, их примерные ресурсы, а также ремонтопригодность.
Таким образом, в таком же порядке и построим наш обзор по поводу движков Фольксваген Тигуан.
Содержание
Какими движками оснащают Тигуан?
Что касается кроссовера Фольксваген Тигуан то он комплектуется пятью, скажем так, типоразмерами силовых установок и трансмиссий:
Тип, объем и мощность | Трансмиссия | Дополнительное описание |
TSI, 1,4 л., 125 л.с. | МКПП или АКПП 6-ти ступ. | Блок цилиндров из алюминия, ГРМ с ременным приводом. |
TSI, 1,4 л.,150 л.с. | 6-ти ступенчатая МКПП или робот | Турбина IHI RHF3. В паре с трансмиссиями привода как на передок так и с обеспечением полного привода. |
TDI 2,0 л., 150 л.с. | 7-ми режимный робот | Чугунный блок цилиндров, полный привод. |
TSI, 2,0 л., 180 л.с. | 7-ми режимный робот | Характеристики улучшенные. Цепное газораспределение с «вечным» ресурсом. |
TDI 2,0 л., 220 л.с. | 7-ми режимный робот |
Собственно в таком же самом порядке, как на таблице идет градация рейтинговой оценки надежности этих движков, начиная сверху вниз, или чем более технологичнее и новее силовые установки, тем меньшей они обладают надежностью, а также низкой ремонтопригодностью.
1.4 TSI движок Фольксваген Тигуан со 125 конями на выходе
Многие из нашего гаражного сообщества считают, что этот мотор является специально придушенным, так как его потенциальные возможности рассчитаны на 150 и более лошадиной мощности. И это соответствует действительности.
Данная силовая установка является модификацией турбированного мотора, который с 2005-го ставился на Фольксваген Гольф с наличием 170 коней на выходе. Чуть позже вышел 140 сильный движок.
В конце концов, когда из навесного оснащения этого мотора был убран, стоявший до этого вместе с турбиной компрессор механического типа, то центробежная турбина в одиночестве стала подавать наддувной воздух лишь для получения скромных 125 единиц лошадиной мощности.
1.4 литровый мотор Тигуан, обладающий полтора сотнями лошадиных усилий
Более форсированный вплоть до 150 конских сил 1.4 TSI агрегат, с обозначением EA211 начал ставиться, в том числе и на Тигуан с 2012-го.
Данная силовая установка отличается приемистостью в смысле тяговитостью, экономичностью, а также отличными показателями динамики.
Что касается характеристик моторов серии EA211, то они сведены в нижеследующую таблицу;
Характеристики двигателей 1.4 TSI 125/150 л.с.
Изготовление | VAG |
Марка | EA211 |
Выпуск | 2012-н.в. |
БЦ | алюминиевый |
Система питания | инжекторного типа |
Тип | рядный |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 16 |
Поршневой ход, мм | 80.0 |
Размер цилиндров диаметральный, мм | 74.5 |
Коэффициент сжатия | 10.0 |
Объем двигателя, см3 | 1 тыс. 395 |
Мощности двигателей, л.с./об.мин | 125/5.0 тыс.-6.0 тыс. 150/5.0 тыс.-6.0 тыс. |
Моменты вращения, Нм/об.мин | 205/1 тыс. 500-3 тыс. 500 255/1 тыс. 500-3 тыс. 500 |
Горючее | как 95, так и 98 |
Соответствие экологии | Евро 6 |
Масса, кг | 104 (125 л.с.) 106 (150 л.с.) |
Топливопотребление, л/100 км.:
|
6.9/7.8 4.1/4.9 5.5/6.5 |
Расход смазки, гр./1 тыс. км | до 500 |
Допуск и вязкость смазки | как 5W-30, так и 5W-40 |
Емкость картера, л | 3.8 |
Замена масла | не свыше 15 тыс. лучше всего — 7 тыс. 500 км. |
Что касается ресурсов этих моторов, то в паспортах значится пробег в размере 170 тыс. со значком «+» километров.
По поводу претензий пользователей, то в отзывах наиболее часто упоминаются проблемы, связанные с цепным приводом, а именно с растяжением цепи, а также перегрев поршней и как следствие — это залегание колец и угар масла. В результате — капитальный ремонт в пределах 100 тысяч пробега.
2.0 TDI на полторы сотни лошадей мотор под капотом Фольксваген Тигуан
Дизельные двигатели являются, пожалуй, одним из самых популярных среди представителей европейского автомобильного сообщества. Все началось с легендарного предшественника, а именно с 1.9 TDI, оснащеного в свое время мощной турбиной, насосами-форсунками, которые на некоторый период были заменены на систему Common Rail с наличием одного ТНВД.
От которой в одних модификациях движков впоследствии отказались, а в других — до сих пор (с 2007-го) ставят.
Характеристики двигателя 2.0 TDI 150 л.с.
Производство | VAG |
Марка мотора | EA189 |
Годы изготовления | 2007-2016 |
БЦ | чугунный |
Тип | дизель |
Конфигурация | рядный |
Число цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Поршневой ход, мм | 95.5 |
Цилиндры в диаметре, мм | 81 |
Коэффициент сжатия | 16.5 |
Объем двигателя, см3 | 1 тыс.. 968 |
Мощность и обороты, л.с./об.мин | 150/4200 |
Момент вращения в диапазоне оборотов, Нм/об.мин | 323/1750-2500 |
Экология | Евро 5 |
Турбины | BorgWarner или Garrett |
Масса, кг | 165 |
Топливопотребление, л/100 км
|
6.4 4.2 4.8 |
Оптимальный угар масла, гр./1 тыс. км | до 500 |
Рекомендуемый допуск и вязкость смазки | 5W-30 |
Объем в картере, л | 4.3 |
Замена смазки, км | 15 тыс. (для России- 7 тыс. 500) |
Относительно жалоб, по поводу уязвимых мест, то это насосы-форсунки (все объясняется тем, что эти, скажем так, приборы нагнетания и распыления топлива требуют качественного топлива, коего на российских заправках трудно найти).
Далее по убыванию частоты претензий идут неисправности DPF фильтров. Потом — износ масляных насосов (как следствие использования в качестве моторной смазки дешевых смазочных жидкостей), а также появление трещин на ГБЦ.
2.0 литровые TSI, как на 180, так и на 220 коней моторы
Их характеристики собраны в таблицу:
Характеристики двигателей 2.0 TSI 180/220 л.с.
Производство | VAG |
Марка мотора | EA888 |
Выпуск | 2012-н.в. |
БЦ | чугунный |
Принцип подачи топлива | послойно распределенный |
Тип | TSI, рядный |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 16 |
Поршневой ход | 92.8 мм |
Цилиндры в диаметре, мм | 82.5 |
Параметр сжатия | 10.0 — 11. |
Объемы моторов, см3 | 1 тыс. 984 |
Мощности, л.с./об.мин | 180/4 тыс. 500-6.0 тыс. 220/5 тыс.-6 тыс. 200 |
Моменты вращения в диапазонах оборотов Нм/об.мин | 320/1 тыс. 500-3 тыс. 800 350/1 тыс.500-4 тыс. 400 |
Топливо | 98 |
Экология | Евро 6 |
Вес , кг | 142 |
Топливопотребление, л/100 км — в границах города — по трассе — смешан. |
7.5/7.9 5.1/5.5 6.0/6.6 |
Расход масла, гр./1 тыс. км | до 500 |
Допуск и вязкость смазки | от 0W-30 и вплоть до 5W-40 |
Объем смазки, л | 5.7 |
Замена смазки полная, км | 15 тыс. (для России — 7 тыс. 500) |
В отзывах владельцев Тигуан с движками в 180 и в 220 лошадей настойчиво рекомендуется не брать кроссоверы с этими силовыми установками, по причинам:
- сложности их конструкций, а значит низкой надежности;
- из-за того, что моторы работают, используя цикл Миллера. Эти движки появились недавно и не совсем ясно, как они будут себя вести при более весомых пробегах. Иначе говоря, невозможно подтвердить или опровергнуть их паспортные ресурсы в 200 тыс. пробега.
- высокие параметры сжатия в свою очередь предъявляют повышенные требования, как к топливам, так и к маслам. А в российских условиях — это труднодостижимые возможности АЗС.
В качестве резюме
На поставленный в заглавии вопрос однозначного ответа не существует в принципе потому, что всякий гаражный товарищ должен иметь свой нрав и права, как писал в свое время философ. Поэтому каждый для себя должен определиться с выбором лучшей силовой установки в зависимости от своих предпочтений.
Одному пользователю важна ремонтопригодность движка, второму — экономичность, а третьему — ресурс.