Для того, чтобы выбрать лучшую модель в сравнении с Фольксваген Поло, цена которой стартует с 790 тыс. и финиширует в пределах 1 млн. 210 тыс. руб., сделаем сравнительный анализ комплектаций и цен конкурентов.
Для чего отобраны пять машин одноклассников немецкого лифтбека, с примерно одинаковыми диапазонами цен и комплектаций, а именно:
- начиная с 860 тыс. и вплоть до 1 млн. 200 тыс. наших денег — Киа Рио;
- от 870 тыс. и до 1 млн. 290 тыс. — Шкода Рапид.
- от 700 тыс. и до 950 тыс. российских целковых оценена Лада Веста;
- в диапазоне от 746 тыс. и до 1 млн. 11 с лишним тыс. — Хендай Солярис;
- а также от 860 тыс. и до 1 млн. 255 тыс. — Форд Фокус
Из этого перечня видно, что Фольксваген Поло, как и его конкуренты — это машины как раз для таких наших гаражных товарищей, которые «не тянут из семьи» или со средними уровнями доходов.
Что касается комплектаций и цен Поло, то они представлены в нижеследующей таблице:
Комплектации Поло лифтбек, в руб. |
Тип двигателя, объем, мощность, тип КПП |
|||
MPI 1.6 (90 л.с.) 5 МКПП | MPI 1.6 (110 л.с.) 5 МКПП | MPI 1.6 (110 л.с.) 6 АКПП | TSI 1.4 (125 л.с.) DSG 7 |
|
Origin | 790 900 | — | — | — |
Respect | 835 900 | 875 900 | 925 900 | — |
Status | — | 970 900 | 1 022 900 | 1 065 900 |
Exclusive | — | 1 110 900 | 1 160 900 | 1 210 900 |
Что касается конкретного перечня опций, то уже начальная сборка Поло имеет:
- две подушки обеспечения безопасности пилота и штурмана. Как, впрочем, и все конкурентные Поло модели;
- 6,5 дюймовый экран мультимедиа;
- LED фары ближней оптики;
- колеса 15 дюймовой размерности.
Комплектация Respect оснащена кондиционером, подогревом сидений, распылителей омывателя, а также зеркал, иначе говоря, имеет зимний пакет опций. Кстати, у конкурентов эти опции, как правило, идут в качестве дополнительного за отдельную плату оснащения.
Сборка Status идет с кожаной обивкой руля, оснащенного кнопками и обогревом, с климат- и круиз контролем, с дисками легкосплавного типа.
Относительно топовой версии Exclusive следует сказать, что она оснащена виртуальной приборкой, 8 дюймовой мультимедиа, оптикой на светодиодах, задними и передними датчиками парковки, кнопкой пуска, хромовой отделкой элементов салона.
При этом немецкий лифтбек по оценкам независимых СМИ (в частности, того же «Авторевю») выгодно отличается от конкурентов:
- в условиях российских дорог — плавностью подвески;
- хорошей шумоизоляцией и, соответственно, акустикой;
- надежным управлением;
- широким диапазоном «умных» опций или как сейчас модно говорить о тех или иных помощниках с наличием искусственного интеллекта.
Отрицательными позициями Поло считаются:
- слабая динамика разгона с DSG трансмиссией;
- необходимость доплаты за ESP;
- не имеет кондиционера базовая версия Origin.
Тем не менее, стоимость Поло отнюдь не дороже конкурентных моделей. Например, тот же шкодовский Рапид уже в начальной сборке оценен в 870 тыс. с лишним российских целковых. Собственно с родственника, как по классу, так и по группе VAG ( а также по месту производства для россиян, а именно в Калуге) и начнем сравнение близнецов.
Polo или Rapid?
Оба, как их в шутку наши гаражные товарищи называют «лоукостера» имеют, прежде всего, невидимые для пользователей особенности, типа повышенных емкостей омывателей по сравнению с европейскими версиями моделей. Как впрочем и более мощные аккумуляторы, а также соответствующие к ним генераторы. В общем, все то, что недостает нашему брату для пакетов российских дорог, которые идут в качестве отдельно оплачиваемых допов.
Комплектации Шкода Рапид, в руб. |
Тип двигателя, объем, мощность, тип КПП |
|||
MPI 1.6 (90 л.с.) 5 МКПП | MPI 1.6 (110 л.с.) 5 МКПП | MPI 1.6 (110 л.с.) 6 АКПП | TSI 1.4 (125 л.с.) DSG 7 | |
Entry | 872 000 | — | — | — |
Active | 904 000 | 958 000 руб. | 1 008 000 | — |
Ambition | 978 000 | 1 032 000 руб. | 1 082 000 | 1 185 000 |
Style | 1 139 000 | 1 193 000 | 1 193 000 | 1 289 000 |
Рапид в свое время покинул рынки Европы из-за жестких тамошних экологических требований, вот и появился он у нас, хотя даже по ценнику в базовых сборках не может соперничать с Поло, имея почти на 80 тыс. наших денег большую стоимость. Хотя по всем остальным параметрам вплоть до внешности Рапид является однояйцевым из одного концерна близнецом немецкого лифтбека.
Поло или Лада Веста?
Первое и, вероятно, самое важное преимущество Весты перед Поло (помимо дешевизны) — это то, что у Лады более объемный (на 620), чем у немецкой модели (570, а по другим данным — 577 литров). Далее, Веста, как это не удивительно, обладает самым просторным среди всех соперников салоном.
Очевидно, что комфортность обеспечивается не только просторностью, но и другими скажем так, фишками и опциями удобств, типа различных крючков и ниш, как это предусмотрено в салоне Поло, а также кондиционированием и наличием локального подогрева.
Кстати, подогрев передних кресел у Весты самый примитивный, а именно однорежимный, когда Поло, а также другие конкуренты оснащены подогревом двух — и больше режимных типов.
Что касается еще каких либо явных достоинств Лады, то, пожалуй, наши гаражные товарищи, утверждают, что ее навеска более всех моделей, приспособлена для национальных особенностей российских дорог.
А именно полностью груженая Веста, проседая со 170 и вплоть до 150 мм дорожного просвета, тем не менее, во-первых, брызговики не подметают асфальт и, во-вторых, этот дорожный просвет обеспечивает нашей модели вполне себе уверенную проходимость в условиях снежных заносов и раскисших из-за дождей грунтовых дорог.
Что касается комплектаций и ценников Лады Весты, то по данным официального ресурса модели таблица с выборкой версий и цен выглядит так:
Комплектации Лада Веста |
Тип двигателя, объем, мощность, тип КПП | |||
MPI 1.6 (106 л.с.) МКПП | MPI 1.6 (113 л.с.) МКПП | MPI 1.6 (113 л.с.) АКПП | MPI 1.6 (122 л.с.) МКПП | |
Classic | 702 810 | 788 310 | — | — |
Comfort | 760 410 | 791 910 | 845 910 | — |
Exclusive | 872 010 | — | 957 510 | — |
Luxe | 843 210 | 908 910 | 928 710 | 854 910 |
Поло лифтбек или Хендай Солярис?
Внешний облик Солярис лишен дизайнерских изысков. Все здесь, снаружи и в салоне солидно, и надежно. Сиденья вполне себе удобные, хотя и не имеют поясничных подпоров, которыми оснащена Веста. Что касается руля, то он имеет регулировки, как по наклону, так и по вылету. Дисплей оснащен информативной графикой никак не уступающий по четкости экрану Поло, а также дисплеям других конкурентных моделей.
Что касается управляемости, то контроль управления Соляриса вряд ли может составит конкуренцию любая другая модель, особенно в условиях разбитых или заснеженных дорог. А все потому, что подвеска модели Хендай легко переносит нагрузки из-за дорожных неровностей.
Стоимость комплектаций Хендай Солярис вполне приемлемая для российских потребителей среднего достатка.
Комплектации Хендай Солярис, в руб. |
Тип двигателя, объем, тип КПП | |||
MPI 1.6 МКПП | MPI 1.6 АКПП | MPI 1.4 МКПП | MPI 1.4 АКПП | |
Active | — | — | 746 000 | — |
Active Plus | 844 000 | 884 000 | 819 000 | 858 000 |
Exclusive | 879 000 | 919 000 | 854 000 | 894 000 |
Comfort | 843 210 | 908 910 | 928 710 | 854 910 |
Elegance | 791 000 | 1 011 000 | — | — |
Плюсами Хендай Солярис являются:
- легкость управления;
- жесткость и надежность подвески;
- низкая стоимость.
Из негативного — это слабая шумоизоляция, а значит, и неважная акустика салона.
Kio Rio
Положительные качества модели проявились в :
- адекватном соотношении стоимости и оснащенности комплектаций модели;
- наличии теплых опций уже с базовых сборок;
- резвости движков в парах с автоматами.
Минусы Кио Рио в том, что:
- подвеска не предназначена для разбитых дорог;
- имеет тесное пространство для пассажиров сзади;
- лишь топовые сборки имеют ESP или систему стабилизации.
Таблица комплектаций и цен Киа Рио:
Комплектации Киа Рио |
Тип двигателя, объем, тип КПП | |||
MPI 1.6, 123 л.с., МКПП | MPI 1.6, 123 л.с. АКПП | MPI 1.4, 100 л.с., МКПП | MPI 1.4, 100 л.с., АКПП | |
Classic | — | — | — | 859 900 |
Comfort | 944 900 | 984 900 | — | 959 900 |
Classic Audio | 959 000 | — | — | — |
Luxe | 979 900 | 1 019 900 | — | — |
Style | — | 1 074 000 | — | — |
Prestige | —. | 1 124 900 | — | — |
Premium | — | 1 204 900 | — | — |
Polo и Ford Focus
Российские комплектации и цены — это пять сборок в диапазоне цен от 860 тыс. и вплоть до 1 млн. 225 тыс. в нашей валюте.
Комплектации Форд Фокус |
Тип двигателя, объем, мощность, тип КПП |
||||
MPI 1.6, 105 л.с., МКПП | MPI 1.6, 105 л.с. АКПП | MPI 1.6, 125 л.с. МКПП | MPI 1.6, 125 л.с. АКПП | TSI 1.5, 150 л.с., АКПП | |
Trend | 858 000 | 908 000 | — | ||
Trend Plus | — | — | 924 000 | 964 000 | — |
White an Black | — | — | 994 000 | 1 034 000 | — |
Titanium | — | 1 074 000 | 1 044 500 | 1 084 500 | 1 255 000 |
Впечатления от красивого и стильного внешнего оформление модели изрядно портят, как теснота, так и безалаберная эргономика салона.
Более того, как отмечают эксперты, материалы отделки не имеют ничего общего с их завышенными ценами.
Тут сравнение относительно того, что лучше, Поло или Фокус остается за первой моделью.
В качестве итогов
В категории комфорта следует выделить помимо Поло, еще и Весту, а также Рио и Рапид. В категории управляемости лидируют Поло, Солярис и Рио.
В категории комфорта в пути обладает наибольшим удобством, по мнению драйв-тестировщиков, Фольксваген Поло.
Киа Рио наиболее подходит для российского климата.
По багажным возможностям наибольшую оценку имеют Веста, Поло, Рио, а также Солярис.
Что в совокупности дает основания считать Фольксваген Поло лучшей для россиян моделью среди конкурентов-одноклассников.