У многих наших коллег по гаражному сообществу сразу после того, как они стали обладателями Тигуанов 2-го поколения появилось желание замены ламп, как оптики, так и салонного освещения на более современные, а значит на более «зрячие» по степени освещенности типы.
Все дело в том, что галогеново рефлекторная оптика, так называемого американского исполнения не то, чтобы неудобна в условиях национальных особенностей освещения российских улиц, не говоря уже про наши трассы с освещением с помощью небесных светил. А зачастую такая оптика чрезвычайно небезопасна для езды.
Относительно обычной замены ламп, как головного, так и салонного света, а также ламп поворотной сигнализации и подсветки номера, то добро пожаловать на соответствующие разделы Руководства по действиям в чрезвычайных ситуациях Фольксваген Тигуан.
Что касается тюнинговых вариантов замены ламп либо всей оптики на новых Тигуанах, то наши гаражные Левши сразу включаются в горячие обсуждения. При этом:
- одни рекомендуют брать для замены качественные репликации оптики, мол, дешево и сердито;
- вторые настаивают на покупке фар ксеноново ЛЭДовского исполнения;
- а третьи говорят, что не следует экономить на безопасности, мол, надо раскошелиться и взять современные оригинальные лампы или полностью оптику с топовых комплектаций того же Тигуана. А это, начиная с самых простых для ближнего света модулей на светодиодах и, заканчивая дальнем ЛЭДовским светом, но без линз.
Относительно конкретики, то, кому это интересно, оригинальные фары имеют такой артикул, как NB941035(36). Относительно наличия опций помощи, то эти фары позволяют:
- максимально освещать как дорогу, так и обочину;
- автоматическим затемняться при наличии встречных огней дальнего света (в виде так называемого ассистента динамического света либо DLA);
- опять же автоматически определять расстояние до встречных огней и перекрывать тот или иной участок фары, чтобы не ослепить встречного участника движения.
Пример тюнинга головной оптики Тигуан 2
Один из владельцев Тиги 2-го поколения в бортовом журнале пишет, что взял для замены головного света такие фары, как NB941082:
- с лампами Bi-LED;
- с наличием линз;
- с коррекцией положений кузова;
- а также с дублированием подсвета поворотов.
Так как монтаж умной оптики требует не только сноровки, но и соответствующей аппаратной настройки, то наш коллега воспользовался сервисом дилерского центра. В журнале он пишет, что наблюдал за работой автомехаников со стороны, мол, воспользовался советом старших товарищей, которые зачастую говорят, что любое дело всякий сделать сможет, если подсматривать, как это осуществляют мастера.
Работенка не очень-то и сложная, но со своими тонкостями по поводу аккуратного снятия решетки и прочих изделий из пластики без повреждений ЛКП и без поломок клипс. За исключением, пожалуй, нюансов прошивки в соответствующем блоке управления светом, что требует специальной стендовой аппаратуры.
В бортовом журнале наш товарищ в качестве итогов замены оптики написал, что для него этот тюнинг стал одним из немногих улучшений, которые он делал на предыдущих 9 машинах, где оказались вполне себе оправданными потраченные финансы.
Замена салонного света
Другой наш коллега по тюнингу решил заменить стоковые лампы салона на светодиодные.
Опять же в бортжурнале, посвященном Фольксваген Тигуан он пишет, что замена двух светодиодов в переднем плафоне заняла совсем немного времени, в отличие от модернизации заднего плафона, где пришлось повозиться, вынимая его полностью из обшивки потолка.
Замена лампы ПТФ Тигуан 2
Если предыдущие разделы были посвящены тюнингу, то нижеследующий – банальной замене лампочки ПТФ вместо сгоревшей, так за отсутствие, в том числе и противотуманного света законодатель РФ предусмотрел довольно приличную сумму штрафа.
Опять же в одном из бортжурналов, наш коллега поделился опытом обычной замены ламп в противотуманках, указав на неправильность данных манипуляций через подкрылки.
Заводская инструкция рекомендует снимать пластиковые накладки. При этом необходимо аккуратно, но с усилием пальцами потянуть пластиковое изделие на себя.
После того, как будет снята накладка надо открутить два винта крепления и вытянуть противотуманку, направляя усилие набок, как это показано на фото:
Далее следует снять лампу, провернув ее против направления движения стрелок часов и поставить новую, желательно с наличием белого свечения, такую как, например, предлагается тут.
Нужно иметь в виду, что лампочки со светодиодами, которые не являются обманками и, которые не показывают ошибок на бортовых компьютерах можно брать, например, здесь.
Важно! Контроль исправности ламп осуществляется с помощью появления сообщений на дисплее, которые либо призывают для совершения тех или иных манипуляций, либо информируют о неисправности ламп. При этом следует иметь в виду, что при выходе из строя одного светодиода, то из-за того, что он мало потребляет энергии сообщение о неисправности может и не поступить.