На днях корпорация Фольксваген Групп официально подтвердила слухи о приостановке выпуска моделей Тигуан и Джетта по причине нехватки компонентов автомобильной электроники. Пока речь идет о работающем на американский рынок заводе в Пуэбло (Мексика), но ситуация с автоэлектроникой ухудшается по всему миру.
Американские автоконцерны уже остановили ряд сборочных производств, а Ford работает, складируя некомплектные автомобили на площадках. На встрече в подкомитете Конгресса США представители автопрома оценили объемы недопроизводства в 1 300 000 единиц только по территории США и потребовали от властей принять меры по стимулированию производства автомобильных микросхем.
Напомним, дефицит автоэлектроники является последствием коронавирусного, тогда на карантин остановились многие автосборочные конвейеры и производители электронных компонентов для автомобилей перепрофилировались на бытовую электронику, а теперь связаны новыми контрактами и не могут быстро восстановить выпуск докризисной номенклатуры продукции.
России это коснется пока опосредованно, ожидаемый летний дефицит авто по всему миру, возможно, подстегнет цены и здесь, но если ситуация с электроникой ухудшится, то не исключены и остановки российских сборочных предприятий.