Тормозные диски такого немецкого авто, как Пассат Б5, впрочем как и любого другой машины, следует менять при достижении предельного износа или при появлении дефекта хотя бы у одного диска тормозов, как передней, так и задней оси. При этом, что касается конкретных параметров износа дисков, то их значения, обычно производители указывают непосредственно на их поверхностях.
По поводу информации насчет предельного износа дисков тормозов Passat B5, то от наших братьев по автосообществу услышишь все что угодно, начиная от диапазона 50 — 100 тыс. побега и, заканчивая тем, что эти изделия надо менять при достижении 2 миллиметрового их износа.
Мы же, не мудрствуя лукаво открываем дилерское приложение, а именно ELSA о послепродажном сервисе VAGовских авто, находим соответствующий раздел и читаем:
Тормозные диски передние:
- тип — это вентилируемые изделия;
- диаметром — 312 мм;
- начальная толщина — 25 мм.;
- износ предельный — 22 мм, при достижении этого размера одного из дисков — заменить оба.
Тормозные диски задние:
- могут быть как на 16 дюймов или диаметром 286 мм;
- так и на 17 дюймов и соответственно иметь диаметр 310 мм;
- начальная толщина 16 дюймового диска – 12 мм;
- а начальный параметр толщины 17 дюймового 22 мм;
- износ предельный первого –10 мм, а второго – 20 мм. При обнаружении предельного износа одного из дисков подлежит заменах обеих.»
Содержание
Как проверить актуальную толщину и состояние тормозных дисков?
Есть два варианта контроля износа – это с помощью косвенных признаков и второй — это, осуществляя измерение толщины используемого изделия
Косвенными признаками износа тормозных дисков являются:
- появление провалов при нажатии педали тормоза. Хотя причиной этого явления могут быть и проблемы, связанные с износом колодок, появление течи (выход из строя манжеты) в тормозном цилиндре, дефицит из-за утечки тормозной жидкости. Однако проверить толщину дисков, тоже необходимо на всякий случай;
- появление вибрации или рывков во время торможения. Такая симптоматика может указывать, как на неравномерный износ тормозной поверхности, так и на такой же неравномерный износ колодок;
- биение руля при торможении — опять же может быть причиной износа, как поверхности изделия, так и колодок;
- скрежет и свист при торможении — это первым делом указывает на износ колодок вплоть до металлической их основы, когда начинается трение металла колодок о металл с неизбежными повреждениями поверхностей.
Таким образом, если появятся те или иные вышеперечисленные дефекты, то следует незамедлительно провести диагностические процедуры тормозной системы объекта нашего внимания, а именно Пассат Б5, обращая особое внимание на износ тормозной поверхности.
При этом для обоснования предварительной версии вероятного скорого выхода из строя тормозов сервисмены-диагносты рекомендуют делать оценку их состояния с помощью табличной методологии оценки состояния элементов тормозной системы.
Симптоматика | Прилипание колодок к дискам | Заносы во время торможений | Свист и скрежет тормозов | Биение руля | Появление рывков |
Что нужно предпринять? | |||||
Заменить тормозные колодки | да | да | да | нет | нет |
Проверить работу тормозного суппорта, а также поршней и направляющих | да | да | да | да | да |
Проверить толщины и актуальные состояния дисков | да | нет | да | да | да |
Проверить накладки | нет | да | нет | нет | нет |
Проверить подшипники ступиц, а также механизмов руля и подвески | нет | нет | нет | да | да |
Проверить, как шины, так и диски колес | нет | нет | нет | да | нет |
Проверка толщины диска
Важно! В процессе износа тормозных колодок образуется пыль, которая содержит токсичный асбест. Между прочим, он может вызвать онкологическое заболевание. Поэтому, очищая тормозные узлы перед их осмотром нельзя пользоваться сжатым воздухом, а желательно делать очистку с помощью пылесоса, и в респираторе, не допуская при этом вдыхания пыли.
Что касается пошаговых манипуляций в процессе проверки толщины тормозных элементов, то следуя правилам техники безопасности, нужно:
- поставить авто на ручной тормоз, а также подставить под противоположное поднятому с помощью домкрата колесо специальные подставки;
- снять колесо и очистить ступицу и тормозной суппорт;
- для обеспечения корректных замеров толщины тормозного элемента, следует вкрутить в его отверстие болт с наличием шайбы;
- проворачивая диск, следует осмотреть его на наличие дефектов. Особенно на наличие трещин на отверстиях крепления диска к ступице;
- в местах, где отпечатаны следы от колодок производятся замеры износа. При этом актуальная толщина замеряется в различных точках;
- специальным индикатором осуществляется проверка наличия биения ступицы на 10 миллиметровом расстоянии от края тормозного элемента;
- при предельном износе диска, выявленном в процессе измерений, а также в случае обнаружения на нем дефектов и царапин с глубинами более половины миллиметра, он подлежит замене. Заменить следует и второй диск с тем, чтобы обеспечить равномерное срабатывание тормозов на оси автомобиля. По этой же причине, совместно с этими изделиями подлежат замене и тормозные колодки.
Топ лучшей продукции для тормозов по мнению пользователей Пассат Б5
Недавно одним из аналитических центров по рынку тормозных расходников была приведена статистика предпочтений пользователей Пассат Б5. Самое большее число владельцев этого немецкого авто (а именно около 10 процентов), высказавших свое мнение, что лучшим производителем изделий для тормозов является FENOX.
Второе место по востребованности запасных частей для тормозных систем принадлежит какой компании, как Brembo. Так считают немногим менее 9 процентов владельцев Пассат Б5.
И на третьем месте находится продукции для тормозов такого производителя как ATE. В этом уверены примерно 5 процентов пассатоведов.
Что касается общего , то первые Топ 9 производителей были оценены таким образом:
В качестве резюме
Гарантированным залогом безопасности автомобилей, являются оригинальные и дорогие расходники. Поэтому не нужно останавливать свой выбор на дешевой и низкого качества продукции, которая может подвести в самый неподходящий момент.