Фольксваген Джетта 6 относится к классу компактных автомобилей. Модель была выпущена в нескольких вариантах. Гамма трансмиссий Jetta 6 включает:
- 5-ступенчатую и 6-ступенчатую механическую;
- 6-ступенчатую автоматическую Aisin 09G(TF60-SN);
- 7-ступенчатый робот DSG 7 DQ200 с сухим сцеплением.
Гамма двигателей Джетта 6 включает:
- бензиновый 1,6 л мощностью 85, 90, 110 л.с. (5МКПП, 6МКПП, 6АКПП);
- бензиновый турбированный 1,4 л мощностью 122, 125, 150 л.с. (робот DSG 7 DQ200);
- дизельный 1,6 л. мощностью 105 л.с.
Содержание
Оригинальные трансмиссионные масла
Модель | Масло | Производитель |
6АКПП Aisin 09G(TF60-SN) | VAG G055025A2 | Германия, Volkswagen AG |
Робот DSG 7 DQ200 Мехатроник |
VAG G 052 512 A2
VAG G 004 000 M2 |
Германия, Volkswagen AG
Германия, Volkswagen AG |
МКПП | VAG G055025A2 | Германия, Volkswagen AG |
Аналоги трансмиссионных масел
Модель | Масло | Производитель |
6АКПП Aisin 09G(TF60-SN) | Idemitsu Multi ATF
Mobil 3309 Valvoline ATF 866885 |
Сингапур, Idemitsu Kosan Co.
США, ExxonMobil Lubricants США, Valvoline |
Робот DSG 7 DQ200
Мехатроник |
FEBI 06161
SWAG 99906161 |
Германия, Febi
Китай, SWAG |
МКПП | 75W-90 API GL-4 GL5 CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE 75W-90 |
Великобритания, Castrol |
Регламент замены трансмиссионного масла Фольксваген Джетта 6
Согласно рекомендациям производителя, заливать новое трансмиссионное масло в МКПП Джетта 6 необходимо каждые 50 000-100 000 км пробега. Автоматическая коробка требует замены каждые 65 000 км пробега.
Ухабистые дороги и агрессивный стиль вождения могут значительно сократить регламент. Поэтому не забывайте регулярно проверять уровень масла. Это может вызвать некоторые затруднения в моделях с АКПП, так как там нет масляного щупа.
Проверка уровня масла в АКПП
Для проверки уровня масла сделайте следующее:
- Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности.
- Снимите защиту картера двигателя.
- Прогрейте трансмиссионное масло до 35 градусов.
- Открутите контрольную пробку коробки передач и проследите за тем, каким потоком течет масло.
Обильный поток означает, что уровень масла повышен. Не спешите закручивать пробку. Дождитесь момента, когда масло польется тонкой струей.
Тонкая струя означает, что в вашем КПП достаточный уровень масла.
Отсутствие потока значит, что в коробке критично низкий уровень масла, который нужно немедленно восполнить. Доливайте жидкость (специальный насос-нагнетатель упрощает этот процесс) через заливную горловину до тех пор, пока оно не польется тонкой струей из сливного отверстия.
Далее:
- Закрутите болт в контрольное отверстие.
- Заведите автомобиль.
- Доливайте масло, пока из сливного отверстия снова не потечет струя.
- Закрутите болт.
- Пройдитесь по всем режимам коробки, задерживаясь на каждой по две секунды.
- Снова открутите пробку.
- Долейте масло до появления струи.
- Закрутите обе пробки и установите обратно защиту картера двигателя.
Масло в АКПП доведено до нормального уровня.
Замена масла в АКПП
При полной замене масла стоит поставить новый фильтр и прокладки. Для этого:
- Установите автомобиль на подъемник.
- Снимите защиту картера двигателя.
- Установите пустую емкость под контрольной пробкой.
- Открутите контрольную пробку.
- Открутите пластиковую уровневую трубку (также с помощью шестигранника).
- Дождитесь, пока полностью сольется старая жидкость.
- Открутите болты крепления поддона коробки передач.
- Снимите поддон.
- Открутите болты крепления фильтра.
- Снимите фильтр.
- Снимите прокладку поддона.
- Очистите поддон от загрязнений.
- Очистите внешнюю поверхность блока клапанов коробки.
- Установите в поддон очищенные магниты и новую прокладку.
- Установите новый фильтр.
- Установите и прикрутите поддон. (Лучше использовать новые болты крепления поддона).
- Вкрутите уровневую трубку.
- Залейте масло.
- Опустите автомобиль.
- Запустите двигатель.
- Переключайте передачи, останавливаясь на каждой по несколько секунд.
- По достижению температуры масла 35-40 градусов, заглушите двигатель и долейте масло до нужного уровня (согласно вышеприведенной инструкции).
- Закрутите новую сливную пробку, установите защиту картера.
Замена трансмиссионного масла в МКПП:
- Немного прогрейте двигатель.
- Поддомкратьте правую переднюю часть автомобиля, чтобы быстрее слить старую жидкость. Это связано с тем, что сливное отверстие размещено не внизу коробки, а сбоку.
- Снимите защиту картера двигателя.
- Позаботьтесь, чтобы под сливной пробкой стояла чистая емкость (объем примерно 2 литра).
- Открутите сливную и заливную пробки. Это делается шестигранником диаметром 17 мм.
- Залейте новое масло. Можно воспользоваться специальным нагнетателем. Но если вы купили оригинальное литровое масло, там имеется очень удобная горловина, позволяющая влить жидкость без дополнительных инструментов.
- Закрутите обе пробки.
- Установите защиту.
Жидкость заменена.
Оригинальные моторные масла
Модель двигателя | Масло | Производитель |
Бензиновый TSI
Бензиновый FSI Дизельный TDI |
G055167M4 (502/505)
G055167M2 (502/505) G052195M4 (504/507) G052195M2 (504/507) |
Германия, Volkswagen AG |
Аналоги моторных масел
Двигатель | Масло | Производитель |
TSI | С низким показателем зольности, Mobil ESP Formula 5W30
Shell Helix HX8 ECT 5W-30 |
США, MobilРоссия, Royal Dutch Shell |
FSI, TDI | Castrol EDGE Professional LongLife III 5W-30
Castrol Edge Titanium 5W-30 MOTUL Specific 504/507 5W30 |
Великобритания, Castrol
Великобритания, Castrol Франция, MOTUL |
Регламент замены моторного масла
В двигатель 6-й модели Фольксваген Джетта стоит заливать масло каждые 10 000 км пробега. Чтобы продлить срок эксплуатации двигателя, заливайте оригинальную жидкость или высококачественные аналоги с соответствующим допуском.
Перед заменой моторного масла рекомендуется поддомкратить правую переднюю часть автомобиля, так как сливная пробка находится сбоку. Это позволит слить остатки старого масла.
Допуски моторных масел от VW
Допуски в Volkswagen Group были введены еще в 90-х годах. С того времени на этикетках появились обозначения 5../5..VW. Основным допуском для автомобилей серии Jetta 6 остается VW 502/505. Стоит отметить и еще один допуск, который продлевает регламент замены.
Это LONGLIFE 504/507, позволяющий менять масло через 30 000 км пробега при условии щадящей езды. Но выбирая, какое масло заливать, будьте осторожными: на этот допуск припадает огромное количество подделок!
Объемы масел
Коробка передач
Двигатель |
Полная замена | Частичная замена | Расходники |
Aisin 09G(TF60-SN) | 10 л. | 7 л. | Фильтр Meyle 100 325 0009; прокладка Meyle 100 139 0002 |
DSG7 DQ200
Мехатроник |
2 л.
1 л. |
—
— |
_ |
1.4 TSI (турбо) 122 л. с. | 1,4 л. | — | _ |
1.4 TSI (турбо) 125 л. с. | 4 л. | — | _ |
1.4 TSI (турбо) 150 л. с. | 3,6 л. | — | _ |
1.6 MPI 105 л. с. | 3,6 л. | — | _ |
1.6 110 л. с. | 4,2 л. | — | _ |
1.6 85 л. с. | 3,6 л. | — | _ |
1.6 90 л. с. | 3,6 л. | — | _ |
Как проверить уровень масла в АКПП, можно посмотреть здесь: