Европейцам Тигуан второго поколения доступен более чем с десятком вариантов силового агрегата (чаще всего именно по нему подбираются конструкторами тормозные диски), включая экзотические у нас гибридные версии, но в России выбор ограничен на данный момент 4:
- 1,4 л на 125 л. с.;
- 1,4 л на 150 л. с.;
- 2,0 л на 180 л. с.;
- 2,0 л на 220 л. с.
Версия с 2-литровым дизелем мощностью 150 л. с. снята с продажи несколько лет назад, но все Тигуаны, в т. ч. и дизельная версия комплектуются тормозными механизмами из одинакового набора:
- передние — 1ZA,1ZD или 1LW или 1LA (все с тормозными дисками вентилируемого типа);
- задние — 1KU (цельные) или 1KZ (вентилируемые).
Визуально диски этих тормозных механизмов отличаются между собой в первую очередь геометрическими размерами. На некоторые типы есть и тюнинговые варианты, с теми же размерами, но отличающиеся по виду диска, например, вентилируемо-перфорированный или с насечками для отвода пыли с колодок.
Как правило, производители декларируют более эффективное замедление на модернизированных дисках. Какие выбрать и стоит ли переплачивать, другой вопрос. Для поклонников активного вождения, езды на пределе возможностей автомобиля — скорее всего, да. Но если ежедневный экстрим на дороге не относится к числу любимых развлечений, то и особого смысла в тюнинге тормозов нет, штатных вполне достаточно для большинства ситуаций.
Еще один важный момент: фирмы-производители могут продавать тормозные диски как парами, так и по отдельности, однако менять их рекомендуется попарно, во избежание разной эффективности торможения справа и слева и соответствующего увода в сторону автомобиля при нажатии на педаль тормоза.
Содержание
1ZA,1ZD
Оригинал, артикул — 1K0615301AA.
Технические характеристики:
- толщина — 25 мм;
- минимально допустимая — 22 мм, для перфорированных 22,8 мм;
- высота — 50 мм;
- диаметр — 312 мм.
Аналоги:
- FREMAX BD5618;
- JP GROUP 1163109500;
- ATE 2401250158102;
- VAG L1KD615301D;
- Eurorepar 1618873780;
- QUINTON HAZELL BDC5416HC;
- MEYLE 1835211094PD;
- ZIMMERMANN 100330000;
- VALEO 197242;
- MAGNETI MARELLI 353615845240.
Модернизированные, с перфорацией (0997721X) и/или насечкой (09977275):
1LW
Оригинал, артикул — 1K0615301AJ.
Технические характеристики:
- толщина — 30 мм;
- минимально допустимая — 27 мм;
- высота — 50 мм;
- диаметр — 314 мм.
Аналоги:
- VAG 5QF615301A;
- ATE 24013002201;
- MEYLE 1155210027PD;
- ZIMMERMANN 600324220;
- TEXTAR 92232403;
- JP GROUP 1163114300;
- BLUE PRINT ADV184348;
- APEC braking DSK2951.
1LA
Оригинал, артикул — 1K0615301AD.
Технические характеристики:
- толщина — 30 мм;
- минимально допустимая — 27 мм;
- высота — 50 мм;
- диаметр — 340 мм.
Аналоги:
- VAG 5Q0615301G;
- VAG 8S0615301D;
- VAG 3C0615301C;
- ATE 24013002251;
- Eurorepar 1618886580;
- ZIMMERMANN 600324352;
- JP GROUP 1163114400.
1KU
Оригинал, артикул — 3Q0615601.
Технические характеристики:
- толщина — 12 мм;
- минимально допустимая — 10 мм;
- высота — 48 мм;
- диаметр — 300 мм.
Аналоги:
- VAG 3QD615601;
- APEC braking DSK3057;
- Eurorepar 1667864980;
- ZIMMERMANN 600325220;
- JP GROUP 1163208500.
1KZ
Оригинал, артикул — 1K0615601N.
Технические характеристики:
- толщина — 22 мм;
- минимально допустимая — 20 мм;
- высота — 48 мм;
- диаметр — 310 мм.
Аналоги:
- VAG 5Q0615601E;
- VAG JZW698601AQ;
- ATE 24012202191;
- BLUE PRINT ADV184310;
- Eurorepar 1642767980;
- FEDERAL MOGUL DDF1503;
- ZIMMERMANN 100330952.
Замена передних тормозных дисков
Принципиальных сложностей нет, но некоторые моменты, вроде наличия нужного инструмента, требуют внимания. Также необходимо надежно закрепить машину, так как для срыва болтов скобы потребуются заметные усилия, то, проявив усердие, можно и машину столкнуть с домкрата.
Порядок действий:
- Закрепив и поддомкратив машину, снять колесо.
- Снять проволочную пружину.
- Снять заглушки и выкрутить направляющие.
- Снять суппорт (перед сборкой потребуется ввести поршень внутрь цилиндра).
- Выкрутить болты рамы суппорта и снять её.
- Выкрутить винт, фиксирующий диск тормозной.
- Снять диск, при необходимости аккуратно обстучав его деревянной ручкой молотка.
- Обработать привалочную плоскость диска медной аэрозолью.
- Установить новый тормозной диск и зафиксировать его винтом.
- Установить раму суппорта и закрепить её болтами.
- Установить суппорт (с колодками, датчик износа идет только на левую сторону) на раму и закрутить направляющие.
- Поставить заглушки, пружину, установить колесо и снять с домкрата.
Замена задних тормозных дисков
В целом аналогична замене передних, разница в установке колодок, они ставятся в скобу, а на них одевается суппорт. При установке колодок стоит обратить внимание на состояние пружин, их фиксирующих.
Следующий неудобный момент связан с наличием электроручника. Для замены диска его необходимо перевести в сервисный режим, то есть отпустить принудительно. На сервисах это производится посредством специализированных программ на ноутбуке или телефоне, подключаемых к борткомпьютеру.
Но при отсутствии такого оборудования или неработоспособности метода возможно отвести поршень, подавая питание непосредственно на контакты электромотора стояночного тормоза. Этот способ хорошо показан на втором видео, разве что отдельный аккумулятор необязателен.