Сам по себе Фольксваген Тигуан интересен нашему разночинному гаражному сообществу в качестве компактного кроссовера с хорошей линейкой форсированных движков, однако единственное, что смущает нашего брата — это несколько завышенный расход топлива по городу.
Ну, судите сами, что 11 с лишним литров потребления бензина 2.0 литровыми внедорожными версиями Тигуана даже по паспорту (а в натуре, как правило, по городу процентов на 20 больше!) — это вряд ли по карману большинству пользовательской аудитории пролетарского происхождения и статуса?!
Мотор/мощность л.с./ привод/ |
Расход |
Режим |
Смешанный |
Выбросы CO2 |
---|---|---|---|---|
1.4 TFSI/ 125/4х2/МКПП |
8.3 |
5.4 |
6.5 |
150 |
1.4 TSI /150/4х2/ АКПП в виде DSG |
8.8 |
5.6 |
6.8 |
156 |
2.0 TSI/180/4х4/МКПП либо АКПП | 10,6 | 6,4 | 8,0 | 183 |
2.0 TSI/220/4х4/АКПП | 11,2 | 6,7 | 8,4 | 195 |
2.0 TDI/150/4х4/АКПП |
7.6 |
5.1 |
6.1 |
159 |
Анализируя табличные данные расхода различных версий Фольксваген Тигуан (кстати информация взята из фамильного ресурса VAG), то разделение по топливному потреблению идет помимо характера или режимов езды — город/трасса/смешанная езда, еще и по трем, вернее, по четырем разделительным направлениям, а именно:
- По линии разделения типажа движков — это бензин/дизель.
- По разделительной линии трансмиссий — это механика/автомат.
- По типажу привода — передний/полный.
- Ну, и четвертая отнюдь не табличная, а также совсем не техническая, а поведенческая, иначе говоря, субъективно-психологическая линия разделения — это спокойное/агрессивное вождение.
Исходя из этих, где зависящих от режимов езды, где технических, а где психологических разделительных локаций и построим наш обзор, от чего зависит реальный расход горючего Фольксваген Тигуан.
Содержание
Дизельный в натуре меньше потребляет, чем бензиновый движок
Расход дизеля традиционно является экономичным, чем потребление мотора на бензине. Взять хотя Тигуан, где стоит тот же 2.0 литровый DTI и, что мы видим по сравнению с 2.0 литровыми бензиновыми силовыми агрегатами? Это 7,6 литра солярки против — 10,6 и даже 11,2 литров бензина на 100 км маршрута по городу.
Конечно, в натуре, выходит большее потребление, чем по паспорту. При этом некоторые пользователи на сайтах-отзовиках ревмя сетуют, что, мол, форсированные Тигуаны на бензине и в 15 литров не могут по городу уложиться.
Многие скажут, что дизельный Фольксваген Тигуан имеет всего лишь 140 коней на выходы, тогда как бензиновые кроссоверы имеют под капотами по 180 и даже по 220 лошадей. Но в условиях города такие мощности вряд ли нашему брату пригодятся, тем более, что видеокамер сейчас в городах натыкано буквально на каждом перекрестке и переходе.
Да и притопить, чтобы обогнать то или иное колесное ведро с болтами никак в городе не получится без получения «письма счастья» от ГИБДД со штрафом.
Механика экономичней чем автомат
Аксиома в заглавии этого раздела не требует особых доказательств, тем более, что это редкий случай, когда наш брат пролетарского происхождения и теперешнего актуального статуса, не имеющий денег на крутые конфигурации, тех же Тигуанов, может легко обосновывать свою аргументацию выбора бюджетных версий авто с МКПП тем, что они меньше потребляют топлива.
В конфигурациях Фольксваген Тигуан стоят мощные, а значит прожорливые движки, они идут в парах либо с автоматами или с DSG. Выходит, что компактные кроссоверы, имеющие автоматические трансмиссии по любому будут лопать больше бензина
Полноприводной Фольксваген Тигуан требует больше горючего, даже когда он находится в переднеприводном режиме
Само определение авто в качестве внедорожника, во-первых предполает его использование, скажем так, в в локациях с трудными условиями езды и, во-вторых, потенциальный владелец такого авто уже по умолчанию должен понимать, что джипы — это далеко не экономичные машины. Как правило, у них расход всегда на процентов 20 больше по сравнению с переднеприводными машинами.
Даже в том случае, если полноприводный кроссовер использовать исключительно в переднеприводном варианте, то все равно он будет лопать больше бензина, чем его коллега с приводом на передке. А все потому, что даже не включенный задний мост — все равно требует затрат горючего, например, на его перевозку.
Агрессивная езда не может быть по определению экономически выгодной
Что касается четвертого пункта, то вполне реальный фактаж или, как говорят в последнее время наши штабные военноначальники, что, мол, по данным объективного контроля, расход горючего во многом зависит от дорожного поведении водителей или на признании того, что агрессивная езда требует больших расходов топлива.
Стоит ли доказывать, что резкие разгоны, как, впрочем, и внезапные торможения не способствуют экономии горючего, а совсем напротив? Кроме этого, такие опасные маневрирования могут привести не только к повышенным расходам, но и к дорожным происшествиям.
И с другой стороны, спокойное дорожное поведение водителя — это залог долгой службы того же Фольксваген Тигуана и плюс ко всему — существенная экономия топливопотребления.