Фольксваген Джетта 6 поколения не первый год колесят по просторам России. Многие владельцы сходятся во мнениях, что это хоть требовательный в обслуживании, но довольно надежный автомобиль, вполне подходящий на роль семейного. Отзыв одного из них предлагается вашему вниманию.
Алексей, Москва, опыт эксплуатации 3,5 года.
Фольксваген Джетта, 1,6, 105 л. с., автомат.
До этого ездил на разных авто, от ВАЗ-07 до БМВ -316, японских, корейских и т. д. Джетта поначалу досталась как служебная, но прикатавшись, понравилась и я её выкупил.
Содержание
Экстерьер и интерьер
Дизайн классический немецкий, ничего лишнего, но все нужное под рукой, искать не приходится. Сидения вроде простые, однако даже проводя в них 8-10 часов, не особо устаешь. Единственное, для рослых людей подушка коротковата.
Эргономика почти идеальна. Но зачем колесики регулировки уровня фар и интенсивности подсветки щитка приборов поставили так близко? На ощупь не попадешь на нужный.
Музыка в салоне не очень, но мне послушать радио все равно хватает. Как-то после мойки зимой притих динамик в левой передней двери. Оказалось, на него попала вода, а потом мороз прихватил. Решение проблемы — постоять в теплом боксе.
Оптика простая, галогенки. И если дальний свет вполне неплох, то с ближним, особенно в дождь, неважно. А вот функцию подсветки фарой ПТФ поворотов могу назвать довольно полезной.
Багажник большой и объемный, но с легким подвохом: доставая что-либо его глубины в сырую погоду практически наверняка выпачкаешься о задний бампер.
Способ перевозки 4 колес на 15 дюймов в багажнике.
Двигатель и коробка
Силовой агрегат оставил двоякое впечатление. С одной стороны, он вполне устроит разве что любителей пенсионерского стиля движения, на трассе его явно не хватает. 4 пассажира в салоне просаживают разгон довольно заметно.
С другой, связка мотора 1,6 и японского 6-диапазонного автомата Aisin работает очень слаженно, при этом в прожорливости мотор не упрекнешь.
По городу он кушает 8-10 л/100 км, с пробками до 12. На трассе расходует около 7 литров, но если ехать до 100 км/ч, то аппетит падает до 6,5.
Поначалу лил 95+, он немного дороже обычного, но после 30 000 пробега перешел на просто 95. Особой разницы не ощутил.
Свечи после ТО-1 на 30 000 км (внизу) и после ТО-2 на 60 000 км (вверху).
О масле и масложоре
С проблемой масложора не столкнулся, хотя и не раз слышал. Похоже, проблема с замками колец. Один сборщик поставит их правильно, и двигатель ходит. Другой абы как и придется доливать масло.
У знакомого с такой проблемой помогла раскоксовка колец химией. Вечером на теплом двигателе выкрутили свечи, залили химсостав на ночь. Утром добавили химии и погоняли движок стартером несколько минут с выкрученными свечами. Проехав 100 км, сменили масло. Мотор стал заметно бодрее, расход масла хоть и не прекратился, но стал заметно меньше.
Сам масло меняю через 7 500 км, так надежней. Сначала лил 0W-30, потом перешел на 5W-30, на нем двигатель чуть мягче работает. Есть и обратная сторона, расход бензина на холостых оборотах вырос с 0,5 литра в час до 0,7, т. к. масло чуть более вязкое.
Зимой, в сильный мороз, столкнулся с остыванием двигателя при работе на холостых, до этого такое только на дизелях видел. Во время прогрева иногда возникает какой-то стук в районе бардачка, но он непериодический, выловить его так и не удалось.
Омыватель лобового стекла и щетки дворников работают отлично, но расход жидкости при этом великоват. Сами щетки продержались менее двух лет.
Шасси
Подвеска и рулевое управление отличные. По лежачим полицейским приходится ехать аккуратно, иначе «бумкает» на отбой, но энергоемкости для случайных выбоин вполне хватает, а на трассе машина почти не реагирует на продавленные колеи.
К 100 000 пробега подвеска подустала, появились постукивания при переезде препятствий. Вердикт — «закончились» стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Но по нашим дорогам их можно считать расходными материалами.
Шумоизоляция не самая идеальная, шум резины хорошо прослушивается, но этот момент во многом и от самой резины зависит. Тем не менее, до 140 км/ч в салоне можно разговаривать, не повышая голоса.
Тормоза работают неплохо, но заметил неравномерный износ тормозных дисков, скоро придется менять. По словам сервисменов, очень распространенное явление из-за конструкторского не то что недочета, а стремления удешевить авто в производстве.
Тормозной диск Джетты.
Краткий итог: плюсы и минусы
Достоинства:
- экономичность в расходе топлива;
- надежность автомобиля, поломок в дороге не припоминаю;
- высокий клиренс;
- продуманная эргономика места водителя;
- практичный салон;
- хотя мотор слабоват, связка с автоматом — великолепна;
- объемный багажник;
- отсутствие трат на запчасти, не считая расходники.
Недостатки:
- высокие цены на сам автомобиль и его официальное обслуживание;
- слабый двигатель;
- проблемы с расходом масла на некоторых моторах;
- загадочная погремушка где-то в районе бардачка.