Как только немецкую технику начинают делать или собирать на нашей территории, то все минусы и недостатки, присущие российскому производству становятся достоянием тех же Фольксваген Тигуан, например, калужской сборки.
Обзор слабых мест, как в конструкциях, так и в производстве немецких кроссоверов для россиян построим таким образом, что сначала изучим минусы в отзывах владельцев Тигуан на авто форумах, а затем спрогнозируем к каким последствиям или к поломкам они могут привести.
Содержание
Отзывы о слабых местах в движках Фольксваген Тигуан
Что касается такой силовой установки, которой оснащается кроссовер, как 1.4 TSI, то наиболее частые претензии наших соотечественников – это к цепи ГРМ. Как правило, уже к 50 тысячам пробега она требует замены из-за чрезмерного растяжения, которое не в силах нивелировать даже специальные приспособы для компенсации увеличения длины звеньев привода.
Последствия для тех, кто проигнорирует своевременную замену цепи, могут быть довольно значительными. И самое меньшее из них – это когда в результате перескакивания цепного привода ГРМ могут погнуться клапана. Далее – вероятным исходом может быть конфликтное состояние между поршнями и клапанами. Тогда придется менять не только клапана, но и поршни.
При этом, есть случаи обрыва поршней от шатунов и последние, по определению поломки на сленге мотористов, мол, шатуны нерадивым владельцам протягивают «руки дружбы», проламывая блоки цилиндров.
Есть жалобы на то, что в течение первых десятков тысяч пробега выходит из строя такой агрегат, как интеркулер. Правда, там и ломаться-то особо и нечему. Что может сломаться в водяном радиаторе? Разве то, что он может забиться и водяной контур для охлаждения воздуха перестанет выполнять свои функции.
В результате поршни подвергаются высоким тепловым нагрузкам, и они быстро приходят в негодность, а то и вовсе разрушаются.
Слабые места 2 литровых дизелей, которыми комплектуются Тигуаны – это сажевые фильтры (или DPL), которые забиваются из-за городской затяжной езды в пробках, когда приходится держать движки в режимах холостой работы. В результате – Тигуаны дымят, как паровозы, а наличие дыма, соответственно, приводит к тому, что быстро коксуются поршневые кольца.
И опять же движки начинают лопать много масла, что по новому кругу приводит к залеганию колец.
Далее, что касается фильтров, то некачественная очистка топлива (а всему нашему гаражному братству не понаслышке известна чистота отечественного горючего)с помощью купленных по дешевке на колхозных базарах фильтров приводит к отказам насосов-форсунок. А их цена отнюдь не копеечная.
Слабые места в трансмиссиях Фольксваген Тигуан
На самом деле к механическим, а также к автоматическим КПП у владельцев Тигуанов претензий мало. Разве что попадаются единичные случаи масляных протечек из-за износа или по причине огрубления резиновых фасок сальников.
Наибольшее число претензий – это к высокотехнологичным коробкам скоростей, а именно к DSG роботам.
Преселективные агрегаты топовых DSG трансмиссий — это результат разработки, как инженеров VAG, так и команды проектантов партнерской фирмы. Что касается надежности коробок, то совместная деятельность оказалась, мягко говоря, неудачной. И, как свидетельствуют отзывы, что больше всего проблем случается из-за просчетов разработчиков. Причем, начиная с :
- механической части;
- продолжая износом сцеплений, коих, как известно, поставлено на DSG две штуки;
- и, заканчивая неисправностями мехатроника.
По поводу слабых мест механики в конструкции робота, то это целый «букет» проблем, которые проявляются:
- в посторонних шумах трансмиссии, что является результатом износа подшипников. Как правило, эта хвороба появляется к исходу первой сотни тысяч пробега, но зачастую она приходит и значительно раньше;
- невозможностью включить задний ход, а также ставить робот на четные режимы. Это говорит о том, что одна из вилок, а именно 6/Reverse обрела ненормальное для работы состояние;
- что касается нечетных режимов, то и для них припасены проблемы в виде износа первичного вала, где расположены шестерни этих самых нечетных передач;
- появление масла в кожухе сцеплений свидетельствует о том, что накрылся сальник, а зачастую и игольчатый подшипник. При этом, как правило, заменой сальника и подшипника ремонт не оканчивается — требуется замена сцеплений.
Что касается проблем со сцеплениями, то они не требуют ремонта, потому как эта сборочная единица одноразового применения. Сцепления не подлежат ремонту, а требуют полной замены, если изменения в работе проявляются в виде:
- вибраций вначале трогания с места;
- а также при ускорениях;
- наличия рывков при переключениях режимов.
При этом городские условия эксплуатации роботизированных трансмиссий сильно влияют на ресурс, в частности сцеплений, который находится в диапазоне от 50 и вплоть до 70 тыс. пробега. А все из-за пробок, когда наибольшая нагрузка, при движении «перебежками» приходится на сцепления.
Относительно слабых мест мехатроника. Если учесть, что он в натуре состоит из двух принципиально разных частей, а именно из гидравлического, а также из электронного блоков, то самым слабым звеном в этой спарке является ЭБУ.
И самым распространенным результатом поломки этой электронной начинки трансмиссии является (ни за что не догадаетесь!) невозможность завести мотор. Из-за того, как объясняет производитель, что некачественное трансмиссионная смазка синтетического происхождения в результате нагревания разлагается на составляющие, где присутствует и вода, которая накоротко замыкает контакты электронного блока вплоть до его выгорания.
В последнее время таких проблем с мехатроником не наблюдается, но взамен вылезли другие негаразды, а именно с датчиками, а также с электромагнитными клапанами. Для устранения этих поломок необходимо одно и то же — это замена ЭБУ.
В качестве резюме
Специально в этом обзоре не затрагивались проблемы, так называемых «умных» опций Фольксваген Тигуан, типа появления ошибок, связанных с прошивками. Это, как говорится, тема для отдельного разговора.
К единственному выводу можно прийти, ознакомившись с данным обзором — это не связываться с б/ушными Фольксваген Тигуан. В противном случае любители использованных, а значит дешевых немецких авто получат отнюдь не экономию.
А прежде всего, огромные затраты для устранения скрытых дорогостоящих проблем кроссовера, которые связаны, как с плохим уходом предыдущих владельцев, так и с недостатками конструкции.
Ну и вроде бонуса для наших разночинных авто соотечественников
Зимний период для наших братьев по гаражному сообществу — это очень ответственный временной промежуток, связанный с неожиданностями в виде, как российских погодных условий, так и состояния дорожной инфраструктуры. Поэтому для тех, кто не знал окажется полезной, а для тех, кто забыл станет напоминанием нижеследующая информация: