Самым распространенным вопросом от новоявленных российских пользователей ФВ Туран к более опытным коллегам гаражной взаимопомощи – это, какое заливают масло с завода в силовые и в трансмиссионные агрегаты семейных минивэнов?
Собственно, это не такой уж дежурный или праздный вопрос, зачастую задаваемый для того, чтобы завязать более тесное общение с профессионалами эксплуатации и обслуживания автомобильной техники, как это может вначале показаться.
Все дело в том, что новички, скажем так, гаражного сообщества на уровне интуиции осознают важность использования штатных смазочных жидкостей или оригинальных, рекомендуемых изготовителями агрегатов масел для поддержания продолжительного надлежащего состояния характеристик и функций, как моторов, так и трансмиссий.
Содержание
Какое моторное масло льют в силовые агрегаты минивэнов с завода?
Концерн Volkswagen для подавляющего большинства линейки собственных, а именно VAGовских движков применяют моторную смазку-лубрикант своего же бренда VW марки LongLife ΙΙΙ под артикулом G050152.
Эта смазка, по мнению производителей, является защитой для движков и для окружающей среды, как от износов, так и от вредных выхлопов. Она используется дилерами, когда требуется регламентная замена масла и является обязательным условием соблюдения гарантии со стороны производителя.
Лишь после того, как закончится гарантия, некоторые из наших гаражных коллег одни — следуя советам опытных автомехаников, другие – на собственный страх и риск переходят на использование масел-аналогов. Объясняя это, как недоступностью оригинального масла (что далеко не факт), так и ее дороговизной (что наиболее отвечает действительности).
Принципы подбора масел-аналогов для движков ФВ Туран
Главным и определяющим принципом подбора аналоговых смазочных жидкостей для движков минивэна – это списки масел, рекомендуемых для использования исключительно производителями. При нарушениях этого обязательного условия компании производители движков снимают с себя ответственность за возможные неисправности и отказы силовых агрегатов.
Что касается присутствия моторных масел на авторынке, то в натуре есть три типажа масел для движков, а именно:
- минеральные смазки;
- полусинтетические;
- а также синтетические смазочные жидкости.
При этом, как минеральные, так и полусинтетические масла для использования в движках не применяются, первые – из-за формирования из минералов абразивов под действием высоких температур, а вторые – из-за дефицита защитных и смазочных свойств. Иначе говоря, эти смазки подвержены быстрому выгоранию с образованием несгораемых примесей.
Концерн Фольксваген в мануале дает рекомендации применения для доливки и замены исключительно синтетических масел-аналогов, полученных путем перегонки, как природного газа, так и рапсового сырья. Синтетические аналоговые масла при их применении гарантированно обеспечивают защиту движков от износов и перегрузок, а также от высоких температур.
Заводские допуски и параметры вязкости
Для всех поколений минивэнов Фольксваген Туран штатные допуски смазок одинаковы, имея такие обозначения, как 502/505, так и 504/507. При этом в исключительных случаях разрешается использовать для доливки такие смазки, как АСЕА А3/В4, а также масла с допусками API SL/CF.
Относительно параметров вязкости, то моторные масла для ФВ Туран должны соответствовать нормативам SAE J300, что означает применение таких смазочных жидкостей, которые для условий России имеют такие допуски, как 0W30, так и 5W30, а также – 5W40. С корреляцией сезонности использования смазки и условий климата тех или иных российских регионов.
Как часто менять и сколько масла нужно для того, чтобы сделать замену?
Исходя из требований регламента, замена моторной смазки должна быть регулярной, при этом данная процедура должна происходить не реже, чем через 15 тыс. для силовых агрегатов на бензине и через 10 тыс. пробега для дизельных моторов.
Однако этот регламент является актуальным для условий, как Западной Европы, так и Америки. Для эксплуатации движков Туран в России опытные мотористы настоятельно советуют менять масло при достижении пробегов, на треть меньше, чем рекомендуют заводские мануалы.
Минивэны ФВ Туран обладают силовыми установками различных модификаций, которые отличаются друг от друга объемами, мощностями и, естественно, емкостями картеров. Согласно заводским данным для рестайлинговых минивэнов с кузовами 1T, которые производились в течение 2010-2015 гг. требуются для замены нижеследующее количество масла:
- 3,6 л – 1,4 TSI/FSI;
- 3,5 л – 1,6 FSI;
- 4,5 л – 1,6 (бензин);
- 4,3 л – 1,9 (дизель);
- 4,3 л – 2,0 TDI
- 4,6 л – 2,0 FSI.
Список рекомендованных производителем масел аналогов
Заменителями оригинальных лубрикантов или моторных масел, применяемых в движках минивэнов с завода могут быть смазочные жидкости таких производителей, как:
- Shell Helix Ultra;
- Motul Specific;
- Castrol Magnatec;
- MOTUL x-clean;
- Mobil Formula.
Какие масла надо лить в трансмиссии минивэнов?
Исходя из того, что в свое время на рынок ФВ Туран поставлялись оснащенные одним из двух типов трансмиссий, а именно с механическими и с автоматическими коробками, то естественно, в силу конструктивных особенностей этих агрегатов применяется и соответствующие смазочные жидкости.
Самый меньший объем, а именно всего лишь 2 литра для замены масла требуют МКПП, где с завода используется трансмиссионная смазка с артикулом VW G052171A2. Что касается межсервисного периода, то регламентом установлен 30 тысячный интервал замены масла.
Что касается коробок-автоматов минивэнов, то тут с завода применяется смазка такого бренда, как ATF. Заводским регламентом замена смазок в АКПП не предусмотрена, однако наши опытные товарищи по гаражной взаимопомощи для того, чтобы увеличить ресурсы этих агрегатов говорят, что все-таки надо менять либо все 12 литров трансмиссионной жидкости, или только 6 литров, делая частичную замену масла при достижении 90 тысячных отметок пробегов.