Фольксваген Поло и Шкода Рапид построены в примерно одно и то же время, на одинаковой платформе, с одинаковым набором доступных силовых агрегатов и даже багажник по типу у них одинаков.
Решение маркетологов ВАГа о производстве почти одинаковых машин под разными брендами, заведомо конкурирующих между собой, на первый взгляд может показаться странным. Если не вспоминать, что эти марки довольно долго были самостоятельными и успели обрасти ярыми поклонниками, не покупающими авто, если на нет любимого шильдика.
Так и здесь, расчет на то, что у двух марок с давней историей покупателей в сумме окажется больше и вдвоем они отвоюют кусок пожирнее в перенасыщенном классе В.
Разумеется, маркетологи постарались максимально развести машины, насколько это позволяет общая платформа (о некоторых её любопытных технических особенностях речь пойдет чуть ниже). Понятно, что с таким подходом сравнить можно лишь дизайн экстерьера и интерьера, да нюансы комплектаций.
Содержание
Внешний вид
Поло постарались сделать более солидным, подчеркнув это более близким к классическому внешним видом и комплектацией, начиная с базы, полностью светодиодной оптикой. Новый кузов Рапида выглядит куда авангарднее, одни треугольные фары чего стоят.
Но светодиодный у них только ближний свет, за дальний отвечает банальный галоген. И ПТФ выполнены отдельными, а у Поло функции противотуманного освещения выполняет изменение светового пучка основной блок-фары (т. н. «всепогодное освещение»).
В задней части новый кузов обеих машин отличается формой фонарей и легкой приподнятостью свеса у Рапида.
Оснащение салона
В богатстве комплектаций сравнение выигрывает Рапид. Начальные версии машин стоят примерно одинаково, но Поло несколько пустоватее и что хуже, официально доукомплектовать базовую версию Поло нельзя. У чеха с этим проще.
Во второй и последующих версиях Рапид стоит чуть дешевле, но при этом и оснащение у него беднее. А если дополнить до уровня Поло, то и цифры в ценнике сравняются, более того, «немец» может оказаться чуть дешевле Шкоды.
В итоге, борьба за покупателя, Рапид против Поло, развернется на уровне дилеров, где решающей может оказаться скидка или комплект подарков.
Технические нюансы
С багажником у обеих машин получилось обидно. То, что багажное отделение Поло пустое, как барабан, а у Рапида предусмотрена организация пространства, в общем-то, мелочи. Проблема в другом: багажники у них действительно объемные, провоцирующие водителя «впихнуть еще чуть-чуть». А подвеска сзади выполнена на пружинах, в качестве упругого элемента.
Пружина передает усилие на кузов только в одном месте. Понятно, что оно усилено накладками, подбором марки металла и т. д. Но та же рессора передает в двух местах (точках крепления переднего кронштейна и задней серьги), а в пределе начинает работать еще и третья, резиновый упорный буфер.
То есть конструктивно нагрузка распределяется гораздо лучше, что архиважно для несущего кузова. А у Поло/Рапида с этим не очень. Проще говоря, о том, чтобы грузить его как дедушкин «Иж-Комби», и не мечтайте, закончится это обновлением интерьера — пружиной подвески в салоне.
Кстати, 12-летняя гарантия на новый кузов из той же оперы. Борьба за экономию топлива заставляет заводы снижать собственную массу авто, в т. ч. и уменьшая толщину металла. Малейшая ржавчина снизит несущую способность кузовной детали, опуская и так не идеальную общую жесткость кузова.
Сравнительная жесткость подвески тоже вынужденная мера. Поло/Рапид довольно легкие машины сами по себе и переменная нагрузка от пассажиров и багажа весьма заметна в полной массе. Смягчить подвеску, значит, снизить грузоподъемность. Поставить пружины помощнее для груза — в порожнем состоянии подвеска будет откровенно дубовая.
Впрочем, бюджетные авто все построены на компромиссах. Крепление чехлов тросиков ручного тормоза к кузову проволочками не обругал только ленивый. А то, что эти чехлы-шланги проложены с U-образным изгибом и в них будет скапливаться дорожная грязь, приводя со временем к закисанию тросов ручника, заметили куда меньше.
Вывод — смазывать троса почаще и не забывать постоянно пользоваться ручником. Особенно в машинах с механикой, где многие водители по привычке просто ставят на передачу.
Другой момент. Моторный отсек у обоих снизу закрыт слабеньким пыльником, да еще и с кучей отверстий, через которые пыль и грязь будут лететь внутрь, в т. ч. и на довольно низко стоящий генератор. Казалось бы, поставить защиту помощнее, и все дела.
Но движущийся под капотом воздух играет важную роль в тепловом балансе двигателя, даже у моторов с жидкостным охлаждением отбирая 15-25% тепла. И уменьшив поток воздуха, получаем риск закипания в относительно безобидной ситуации. Особенно это относится к турбомоторам 1,4 с высокой удельной тепловой нагрузкой.
По этой же причине весной рекомендуется мойка двигателя. Пыль, грязь и потеки масла создают мотору своеобразную «шубу», незаметную зимой, но летом, в жару, усиливающую риск перегрева.
Подводя итоги
Отличие двух моделей сводится к несущественным деталям. Не исключено, что выбор сведется к чисто декоративным моментам на уровне «просто так нравится» или личными взаимоотношениями с сотрудниками автосалона.