Volkswagen Polo Liftback машина сравнительно новая на российских дорогах, но кое-какой опыт эксплуатации накоплен. Собрали для вас отзывы владельцев, уже опробовавших новинку на местных дорогах.
Александр, Воронеж, опыт эксплуатации 2 недели.
Бензин, 1,6, 110 л. с., автомат.
Раньше ездил на Лада Гранта. Поначалу нацеливался на Шкоду Рапид с автоматом, но так получилось, что купил Поло лифтбек. После наших «автотазов» любая иномарка кажется космическим кораблем. Но со временем начинают вылазить проблемы.
Первая просто досадная мелочь, некуда положить солнцезащитные очки. В штатное место они не поместились, какое-то маленькое оно. Пришлось докупать очечник на АлиЭкспрессе и приколхозить его в салоне.
Другая проблема — оказался шумноват, рассчитывал, что в Фольксе будет потише. Решил сделать хотя бы частичную шумоизоляцию, доработать арки. Такая обошлась в 10 т. р., полная была бы 25 т. р.
В процессе работы с арками выявился серьезный косяк криворукой российской сборки. Чтобы так лепить герметик и уплотнитель, надо иметь руки, выращенные из пятой точки.
Решил проверить, может, случайность, посмотрел справа. Та же ситуация. При том, что Фольксваген позиционирует себя, как мирового лидера в сфере качества автомобилей.
Но и это еще не все. После дождя оказалось, что этот уплотнитель весь пропитан водой, как губка. Иначе говоря, большую часть года детали кузова будут контактировать с влагой, с быстрой и гарантированной коррозией впоследствии. Что с этим делать, еще не решил.
И этот косяк замечен на первых сотнях километров. А сколько еще сюрпризов заложено в машине?
Достоинства:
- Если не особо присматриваться, кажется Фольксвагеном.
Недостатки:
- Он такой же Фольксваген, как сшитые в 90-х годах в подпольных цехах шмотки с лейблами «Abibas». То, что VAG официально поставляет машинокомплекты, ситуацию с качеством сборки не спасает.
Сергей, Буденновск, опыт эксплуатации 1 неделя
Бензин, 1,4, 125 л. с., робот.
Взял Поло после Лады, пока общее впечатление: такой же автохлам, только вдвое дороже. В салоне шумно, подвеска громыхает даже на почти ровной дороге. А на скорости свыше 120 км/ч машину начинает явно «штормить» и приходиться сосредоточиться на вождении полностью только чтобы машины не вылетела за пределы полосы.
Заподозрив проблемы в подвеске, поехал к официальному дилеру. Авто внимательно осмотрели и заявили что с подвеской все в порядке. Не удовлетворившись отговоркой, поехал на СТО к знакомым. Там и смотреть не стали, посоветовали просто заехать на бордюр одним колесом.
Кузов перекосило так, как будто все его детали на резинках держаться. Понятно, что с такой жесткостью кузова предъявлять претензии подвеске бессмысленно. Мастера рассказали, что похожая история была в Мексике с Джеттой.
Модели, разработанные для стран «третьего мира» с главным прицелом на суперэкономию, и местная сборка руками аборигенов гарантированно хоронят качество любой марки автомобиля и это уже не исправишь, ремонт тут бесполезен.
Но сама машина, по задумке конструкторов, довольно неплоха, и если вывести за скобки качество сборки, мне даже нравиться. Но как его вывести?
Специалисты подсказали, что решить проблему недостаточной жесткости заведомо слабого кузова можно установкой раллийного каркаса и/или сплошной проваркой швов кузова. Но к настолько радикальным действиям с новой гарантийной машиной я морально не готов, да и цена вопроса зашкаливает.
Теперь вот сижу и думаю, б/у шный Поло еще немецкой сборки, в приличном состоянии, поискать по объявлениям, что ли?
Достоинства:
- хорошая динамика;
- экономичность;
- приятный, проработанный в мелочах салон.
Недостатки:
- слабый кузов;
- качество сборки.
Андрей, Гродно (Белорусь), опыт эксплуатации 2 недели.
Бензин, 1,6, 90 л. с., механика.
До этого, да и сейчас (машина куплена второй в семью), были разнообразные европейские иномарки б/у. Купили, потому что хотелось «попробовать» новую машину. Со всеми вышеописанными недостатками не сталкивался, но и машина у нас не российской сборки.
Единственный существенный минус — довольно высокая цена авто. Есть пару мелких недостатков, о них ниже, а в целом покупкой доволен.
Достоинства:
- по первым впечатлениям, это именно то, что я ждал от нового Фолькса.
Недостатки:
- обогрев зеркал вынесен на отдельную кнопку. Уже привык, что он включается одновременно с обогревом заднего стекла;
- в дождь вода с поднятой пятой двери стекает прямо в багажник, очень неудобно.
Алексей, Пенза, опыт эксплуатации 1 месяц.
Бензин, 1,4, 125 л. с., робот.
Машина сама по себе весьма неплохая, шустрая, комфортная, экономичная, но собрана с явным расчетом на «доработку напильником», ну или взаимный вынос мозга с сервисом официального дилера.
Только забрав машину, по дороге домой заметил. что у этого экземпляра руль не стоит по центру, слегка «провернут» влево. Ладно, на следующий же после покупки день записываюсь на сервис. В оговоренный день приезжаю, оставляю машину, обещают за день все сделать.
Вечером приезжаю, меня радостно встречает мастер и сообщает, что сход-развал мне отрегулировали и с меня 3 т. р., лучше налом. Поглядев на так и оставшийся кривым руль, я слегка подзавис:
- Почему на абсолютно новой машине, не прошедшей и 100 км, требуется перерегулировка схода-развала?
- Почему я за это должен платить, куда делась гарантия?
- И за что платить 3 тысячи, если руль, то, с чем я обращался, так и не поправили?
Выслушав это, мастер разом поскучнел, и объявил, что руль это случай негарантийный и заниматься ерундой им некогда, жалуйтесь, куда хотите. И удрал. Совета я послушался, накатал полдесятка телег, пока жду ответов. Но с рулем я их все равно достану.
Тонировку я поехал делать в неофициальный сервис. Там все гораздо адекватнее, в обед выбрали подходящий материал, вечером я забрал готовую машину. Без шума, пыли и скандалов.
Давно собирался поставить сетку на радиатор, но официальный сервис отбил всякое желание с ними общаться. Присмотревшись к зазорам в палец между фарой и крылом, решил, что хуже все равно не сделаю и полез сам.
В принципе, ничего сложного не оказалось, бампер снимается элементарно. Единственный момент, провод к переднему парктронику короткий, с ним надо аккуратно. Саму сетку зафиксировал стяжками, получилось вполне себе прилично. Заодно вспомнил деда, вечно ковырявшегося в гараже со своим Жигуленком.
Выводы: машина сама по себе очень даже неплохая, но дефекты сборки и качество сервиса напомнили рассказы о советском периоде, когда каждый водитель сам себе механиком был.