Как говорил о нас в свое время В. Высоцкий, мол, те, что не тащат из семьи, расход топлива той или иной нашей машины имеет значение, прежде всего для обеспечения нашего семейного благосостояния. Поэтому этот обзор посвящен расходу горючего такой народной (и семейной) модели, как Фольксваген Джетта и причем 7-го поколения в зависимости от ее трансмиссии.
Если психологической пограничной меткой для нашего гаражного сообщества служит 10 литровое потребление автомобиля, то все модели, которые расходуют меньше этого параметра, считаются нашим братом с вполне приемлемым аппетитом.
И, как говорится, не отходя от банкомата, или от топливораздаточной колонки сразу приведем таблицу расхода горючего этой модели (2018 — н. в.), которую дают производители для ознакомления потенциальных покупателей в зависимости от объемов и мощности движков, а также механических или автоматических трансмиссий:
Топливо потребление, л/100 км | Марка топлива | |
---|---|---|
1.6 л, 110 л.с., TSI, МКПП | 6,4 | АИ-95 |
1.6 л, 110 л.с., TSI, АКПП | 6,4 | АИ-95 |
1.4 л, 150 л.с., TSI, АКПП | 6,7 | АИ-95 |
Судя по таблице, выходит, что механика и автоматика при одинаковых движках по расходу идут нос к носу. А вот что касается Джетты с 1.4 литровым турбированными движком в паре АКПП, то он не так уж и много уступает первым двум соперникам. Если учесть, что его силовые характеристики превышают на треть, чем параметры мощности первых.
Что касается такой важной характеристики машины, как топливо потребление, то ее специалисты маркетинга используют в качестве основной для продвижения новых моделей авто (что мы и наблюдаем на примере Джетты)
Какой реальный расход топлива у Джетты 7?
По поводу реальных расходов топлива Джетты в кузове МК7, то когда-то (где-то с год назад) на глаза попался и остался в памяти сравнительный тест-драйв различных модификаций VW Jetta. И раз такое дело, то пришлось воспользоваться поисковиком, чтобы выудить эту информацию из кладовых Интернета.
И вот выяснилось, что в конце августа 2020-го команда отнюдь не профессиональных тестировщиков, как впрочем, и далеко не автоблогеров под названием Сумы Рейсинг Тим сделала топливный тест-драйв сразу трех Джетт, а именно:
- седана модели МК7 сошедшего с конвейера в 2019-м с 6 режимной механической коробкой в паре с 1.6 литровым движком стоимостью в 14 тыс. американских денег;
- идентичного седана той же самой модели и того же года выпуска, но оснащенного АКПП8 в адаптации с 1.4 литровым турбомотором, однако уже стоимостью в 20 тыс. зеленых целковых;
- а также Джетты 6-го поколения или в кузове МК6, но 2014 года выпуска с 1.8 литровым движком и с АКПП6, цена которой всего лишь 12 тыс. в американской валюте.
Что касается методологии учета реальных расходов топлива, которую применили товарищи из СРТ, то выглядит она так, что происходила полная заправка баков соперничающих машин бензином. После чего колонна из этих машин отправилась в путь. Если состав машин в колонне был неизменным, то их порядок в самой колонне, а также состав пилотов в машинах время от времени изменялся. Через определенное достаточно длинное преодоленное колонной машин расстояние опять машины заправляли до полных баков, получая в результате расходы горючего.
Относительно итоговых результатов топливного тест-драйва, то они представлены нижеследующим списком:
- Джетта MK6 АКП6 – 8,6 л на сотню пути;
- Джетта MK7 8-ступенчатая АКП – 6,9 л/100 км
- Джетта MK7 6-ступенчатая МКП расход на 100 км расстояния – 7,1 л.
Что показал этот эксперимент? А то, что вовсе не на механических трансмиссиях машины имеют наименьшие показатели реальных расходов, что современные автоматические трансмиссии, которыми управляют умные системы, способны быть, как более эффективными, так и более экономичными по сравнению с МКПП.
Хотя если судить строго, то реальные (крейсерские) показатели расходов, которые, скажем так, не совсем соответствуют штатным или заводским номинальным расходам могут свидетельствовать о тех или иных неисправностях движков. О серьезности и степени неисправности могут сказать специалисты — диагносты, а также опытные мотористы из нашего сообщества гаражной взаимопомощи, которые и к бабке не ходи первым делом скажут, что не следует серьезно относиться к параметрам номинальных расходов, что дают производители.
За счет чего может быть снижено реальное топливо потребление?
Очень серьезное влияние на топливо потребление оказывает дорожное поведение водителей. Те, кто являются сторонниками и последователями агрессивной динамики в пути, как правило, чуть ли не на треть расходуют больше горючего, чем водители со спокойным и рассудительным стилем вождения.
Следующее, что влияет на увеличение расхода — это возрастные параметры автомобиля. Ясно, что более изношенные старые движки потребляют больше, чем новые. А также полно приводные менее экономичные, чем машины, имеющие передний привод.
По поводу того, как можно снизить реальный расход горючего, то это можно сделать за счет того, что при движении на той же Джетта 7:
- в городских условиях использовать инерцию наката;
- с помощью снижения веса авто, используя инновационные облегченные материалы рестайлинговых обновлений;
- с помощью улучшений аэродинамики кузова;
- используя усовершенствования движков;
- а также с помощью обновлений систем топливоподготовки и выхлопа.
Однако наиболее верный и одновременно очень простой и максимально доступный для всех водителей путь снижения топливо потребления, в том числе и на таких моделях, как Джетта 7 — это спокойный характер дорожного поведения с отказом от резких разгонов и торможений.