Как и прочие автовладельцы, многие хозяева Фольксваген Тигуан не прочь сэкономить на сервисе, выполнив часть операций по обслуживанию автомобиля самостоятельно. К таким относится и замена фильтра. Такая процедура, как поменять фильтр, будь то салонный, воздушный, топливный или масляный, несложна, минимальных навыков и знания устройства авто достаточно для успешного выполнения работ.
Содержание
Замена салонного фильтра
Салонные в Тигуанах менять несложно, но подбираться порой довольно неудобно.
Номер детали по каталогу 1К1 819653В, аналог JUST DRIVE JDAC0014C.
Порядок замены:
- Для удобства доступа отодвинуть переднее пассажирское кресло(сидение) максимально назад.
- Открутить 2 пластиковых винта под передней панелью в месте над ногами переднего пассажира.
- Снять тканевую накладку, под ней находится корпус фильтра.
- Сдвинуть крышку корпуса вправо и снять её.
- Вынуть фильтр и заменить его.
При снятии фильтра обратить внимание на его положение в корпусе! Новый ставить аналогично.
- Собирается все в обратном снятию порядке.
В некоторых версиях Тигуана возможен доступ к салонному фильтру через бардачок и процедура замены куда проще.
Замена воздушного фильтра
Номер детали по каталогу 04Е129620. В зависимости от версии автомобиля воздушные фильтры могут отличаться по конструкции.
Порядок замены:
- Ослабить хомуты патрубков, подходящих к корпусу воздушного фильтра и сдвинуть их дальше на патрубки.
- Отсоединить правый патрубок.
- Отсоединить трубку сапуна.
- Приподнять корпус фильтра и вытянуть его из верхнего патрубка.
- Разобрать корпус воздушного фильтра, выкрутив 2 винта.
- Отодвинуть пальцами 4 пластиковые защелки и вынуть фильтр.
- Установить в корпус новый фильтр и собрать в обратном порядке.
В предыдущих версиях Тигуана конструкция воздушного фильтра отличается и объем работ меньше.
Замена масляного фильтра
В зависимости от установленного типа двигателя масляные фильтра отличаются по расположению. В бензиновых двигателях к ним возможен доступ сверху, и в этом случае процедура значительно упрощается. Однако стоит иметь в виду, что руками открутить фильтр мало кому удается и для этой цели лучше обзавестись специальным приспособлением.
Сама замена сводится к откручиванию старого и вкручиванию нового фильтра. Принципиальных сложностей нет, разве что пару замечаний:
- перед установкой нового фильтра уплотнительное кольцо рекомендуется смазать (для предотвращения прикипания) моторным маслом;
- при затяжке нового фильтра соблюдать осторожность, аккуратность и не прикладывать особых усилий, иначе следующая замена фильтра станет проблемой.
В случае дизельного двигателя подбираться к фильтру (номер детали 03N115562) придется снизу. Для этого придется снять защиту двигателя:
- Открутить 3 болта (под ключ на 14) спереди и 2 сзади (по ходу авто) защиты картера двигателя.
- Открутить 7 винтов крепления защиты по сторонам.
- Снять защиту.
- Выкрутить сливную пробку и дать стечь маслу.
- Выкрутить сам фильтр (головка на 32 довольно удобна для этой операции).
Перед установкой фильтров нижнего расположения некоторые специалисты рекомендуют заливать масло (до 300 гр) в сам фильтр для уменьшения времени работы двигателя в условиях низкого давления в системе смазки.
По той же причине недопустимы нагрузки на двигатель, пока свежее масло не прокачается по системе, о чем засвидетельствует потухание индикатора аварийного давления.
Замена топливного фильтра
Топливные могут быть как для дизельного, так и бензинового двигателя. В случае дизеля топливный фильтр расположен в удобном для доступа месте и меняется без проблем. Номер по каталогу 7N0127177B.
Порядок замены:
- Открутить винты крепления (5 штук) верхней крышки корпуса топливного фильтра (подходящие к ней трубки снимать не надо).
- Поднять крышку корпуса и отвести её в сторону.
- Вынуть фильтрующий элемент.
- Осмотреть стакан корпуса фильтра на предмет наличия отстоя, воды, загрязнений и т. д., при необходимости удалить и вытереть стакан насухо.
- Установить новый фильтр.
- Установить крышку фильтра и закрепить её винтами .
- Включить и выключить «зажигание» (не заводя двигатель!) для включения топливоподкачивающего насоса и заполнения фильтра дизельным топливом.
С топливным фильтром для бензиновых моторов (номер 5N0919109) все гораздо сложнее. По старым регламентам ВАГ его предписывалось менять каждые 100 000 км, в новых эта рекомендация исчезла. Причина проста, при заправке качественным топливом он и через 100 тыс. км будет в нормальном состоянии, а при некачественном его все равно придется менять раньше, по потребности, в случае некорректной работы системы питания.
Другой момент, высокая стоимость этого фильтра, так как выполнен он единым блоком с датчиком уровня топлива, а фильтрующий элемент несъемный и отдельно в продаже не бывает.
Порядок замены:
- Снять задние сидения.
- Снять коврик-покрытие. Под ковриком фальшпол с 2 пластиковыми заглушками для доступа к насосу и фильтру бензобака.
- Снять заглушки.
- Очистить рабочее пространство от пыли, грязи и мусора для предупреждения попадания этого в бензобак.
- Отключить электроразъемы и снять шланг бензопровода.
- Снять фиксирующие кольца. Для этого нужен специальный съемник, но на практике обходятся зубилом и молотком, простукивая кольца по касательной. Но желательно отметить положение до демонтажа, так как выдержать предписанный момент затяжки (100 Нм) без специнструмента невозможно, и единственным ориентиром станет положение кольца до откручивания.
- Приподнять насос и отсоединить 3 шланга от фильтра.
- Вынуть блок с фильтром и заменить его.
- Перед сборкой рекомендуется осмотреть и при необходимости очистить сетку топливного фильтра. Именно её засорение зачастую становится причиной перебоев в работе двигателя.
- Сборка проводится в обратном, с учетом вышеизложенных замечаний, порядке.
Итоги и выводы
Самостоятельная замена фильтров в автомобиле Фольксваген Тигуан в большинстве случае вполне доступна водителю и позволяет сэкономить некоторую сумму на автосервисе.