Недавно в Вольсбурге состоялась презентация обновленного Tiguan Allspace. В России эта версия официально не представлена, хотя 7-местный (опционально) кроссовер наверняка бы заинтересовал многих, а во всем мире больше половины продаж приходится как раз именно на удлиненную версию.
По сути, это тот же Тигуан с «растянутой» на 20 см колесной базой, в Северной Америке версия так и называется, LWB (Long Wheel Base), длинная колесная база, в результате чего общая длина машины выросла до 4,7 м.
Практически весь прирост пошел на увеличение свободного пространства сзади и появилась возможность установить еще 2 кресла третьим рядом или существенно повысить грузовые возможности автомобиля при сохранении 5-местной конфигурации.
Технические характеристики нового Tiguan Allspace изменились незначительно, разве что за счет новой решетки радиатора немного (на 22 мм) вырос передний свес, внутренние же размеры остались полностью прежние.
- длина — 4,72 м;
- ширина — 1,84 м;
- высота — 1, 67 м;
- клиренс (дорожный просвет) — 190…200 мм, в зависимости от комплектации.
Также автомобиль в полноприводной модификации может буксировать прицеп полной массой до 2,5 т.
Содержание
Экстерьер
На модернизированной решетке радиатора появилась и характерная для последних моделей WV фишка, ДХО в виде почти сплошной световой полосы. Фары светодиодные, матричные, включенные в систему IQ.LIGHT с автоматическим управлением дальним светом. В теории, они должны снизить ослепление встречных водителей мощным потоком света, отключая соответствующие светодиоды при приближении другого авто в темное время суток.
Светодиодными фонарями сзади по нынешним временам никого не удивишь, а вот светоотражающая полоска чуть выше заднего бампера навеяла ностальгию, помните, сами клеили катафотные полоски лет так 25 назад? Кажется, фольксвагеновцы решили вернуть эту моду.
Ценителям «литья» ждет сюрприз, 8 вариантов колесных дисков из легких сплавов в размерностях до 20 дюймов позволят подстроить шасси под любые вкусы и запросы.
Интерьер
Салон построен по принципам максимальной вариативности, будь то куча багажа или большая семья с детьми, поместиться должны все и всё. Сидения второго и третьего рядов, естественно, складываются, образуя почти ровную грузовую площадку.
Конечно, третий ряд детский, взрослому там поместиться тяжковато будет. Мало того, что ноги деть некуда, так еще и головой крышу подпираешь. Но Тигуан все-таки, хоть и удлиненный, но компактный кроссовер, и всерьез рассчитывать на просторный третий ряд несколько наивно.
Никуда не делся и главный козырь просторного Тигуана, очень приличный багажник, способный потягаться по своему объему с авто классом выше.
Объем багажника, л | С разложенными сидениями | Со сложенными сидениями |
7-местная версия | 700 | 1 755 |
5-местная версия | 760 | 1 920 |
Основные изменения рестайлинговой версии направлены на повышение комфорта водителя и пассажиров и дальнейший прогресс в области взаимодействия и совершенствования электронных компонентов автомобиля, ныне именуемого емким, но размытым термином «цифровизация».
Многофункциональный руль, виртуальный щиток приборов с настраиваемым выводом параметров и экраном 10,25 дюйма, мультимедиа с голосовым управлением, все настроено подчеркнуть электронный прогресс. В ту же тему и рост разрешения дисплеев, хотя физические размеры их остались небольшими (8 и 9,2 дюйма) и сенсорные поверхности, даже на панели управления климат-контролем.
Вслед за новым Поло и Шкодой Фабией 4 Тигуан получил мультимедиа следующего поколения, MIB 3, Система оснащена электронной SIM-картой, поддерживает фирменный фольксвагеновский сервис We Connect, по сути, перманентную связь с ВАГовскими серверами, заодно и функционал аварийного вызова в чрезвычайной ситуации.
Также через него приходят обновления и доступна активация дополнительных функций, ну и Apple CarPlay ™ и Android Auto ™, теперь уже как базовые функции. Потоковая передача данных и точка доступа на 8 устройств сами собой разумеются.
В топовых комплектациях теперь доступны передние кресла ergoActive, с электрорегулировками, в т. ч. и поясничного подпора, памятью настроек, подогревом и… кондиционированием!
Панорамная крыша может сдвигаться назад или приподнимать одну часть, как старые люки в крыше. А кого не устраивает естественная вентиляции, могут включить трехзонный климат с гипоаллергенным фильтром, автоматическим регулятором скорости вращения вентилятора и переходом в режим рециркуляции при включении омывателя стекла.
И в качестве вишеньки на тортике — 30 вариантов амбиентного освещения салона. Подобрать переливы света можно под любое настроение.
Электронные ассистенты водителя
Разумеется, продвижение электронных технологий не ограничивается областью комфорта. Постепенно функции водителя автоматизируются все больше:
- «Travel Assist» умеет поддерживать скорость и полосу движения, контролирует внимательность водителя, а в сочетании с роботизированной коробкой может самостоятельно ползти в пробках.
- АСС подсистема предыдущей, отвечает за скорость, дистанцию и взаимодействие с навигационными системами в плане получения актуальной информации по ближайшему участку маршрута. Работает на скорости до 210 км/ч.
- «Front Assist» система экстренного торможения, в случае возникновения препятствия подаст предупредительный сигнал, при отсутствии реакции самостоятельно остановит машину.
- «Экстренная помощь», продолжение 1 системы. Если водитель не реагирует на контроль бдительности, «экстренная помощь» снижает скорость и сама припарковывается в правом ряду или обочине.
- «Обзор области». Самая интересная функция, собирая информацию с камер по всем сторонам автомобиля, система рассчитывает и симулирует на экране мультимедиа как бы вид сверху, аналогично, например, картинке с запущенного над машиной дрона.
- «Trailer Assist». Порой для опытного водителя движение задним ходом с легковым прицепом создает больше сложностей, чем маневрирование на автопоезде. Причина в малом расстоянии до оси прицепа, из-за чего он реагирует на поворот руля весьма резко. Эта система сама рулит, когда водитель обозначил нужное направление, ему остается только слегка подгазовывать.
Резюмируя, машина получилась интересная, но нашпигованность новыми технологиями все больше приближает к состоянию «компьютера на колесах», где водитель скоро станет больше развлекаться, чем управлять авто, да и вообще, превратится в не самую нужную часть автомобиля.
Старт продаж и цены
Точные цифры, дата и стоимость, еще официально не объявлены, но фольксвагеновцы пообещали, что продажи в Европе начнутся довольно скоро, через несколько недель. Относительно продаж в России в 2022 ничего не известно, но, судя по отсутствию Тигуана Оллспейс в дорестайлиговой версии, то и новый вариант вряд ли привезут.