Тормозная система автомобиля — это важнейшая составляющая безопасности водителя. Откладывая ТО данного узла, водитель подвергает опасности не только себя, но и остальных участников движения, что может привести к трагедии на дороге.
При малейших проявлениях неисправности тормозов: скрипах, задержках в срабатывании, биении руля при экстренной остановке, либо выработке тормозных колодок и иных узлов и систем, следует обращаться за технических обслуживанием. Ремонт и обслуживание следует доверить профессионалам
Содержание
Период эксплуатации и немного информации
Тормозная колодка Фольксваген Поло — это основной, рабочий элемент тормозной системы. Выполнена в виде металлической пластины со специальной износостойкой накладкой, обладающей повышенными свойствами сопротивления трению. При эксплуатации следует учитывать факторы:
- Износ тормозных колодок, степень которого зависит от свойств эксплуатации автомобиля: способа вождения, погодных и иных условий.
- передняя часть тормозной системы испытывает большие нагрузки и подвержена более быстрому выходу из строя.
В автомобиле имеется датчик-извещатель тормозной системы, который начинает сигнализировать, на приборной панели, о необходимости обслуживания.
Максимально допустимый эксплуатационный предел толщины тормозных колодок не превышает 2 мм., при достижении которого существует угроза разрушения фрикционной накладки.
Производители советуют производить замену колодок после 30 тысяч пробега. Но данный фактор является условным и не учитывает особенности вождения и условий эксплуатации. При эксплуатации автомобиля исключительно в городской черте и активной езде, период эксплуатации может быть меньше.
Визуальный осмотр тормозной системы следует проводить, независимо от показаний пробега и сигнальной системы, хотя бы раз в месяц, на наличие повреждений:
- отрыва накладок.
- появления трещин.
- посторонних предметов.
- при прохождении ТО.
Выбор тормозных систем фв поло лифтбек на что следует обратить внимание
На данном автомобиле используются дисковые тормоза на передней оси, на задней могут быть барабанные, либо дисковые в зависимости от комплектации.
Имеются следующие виды расходников:
- передний вентилируемый диск, код 1ZE/ZG, диаметр -256 мм, толщина 22 мм ( допустимый минимум 19 мм)
- передний вентилируемый диск, код 1ZC, диаметр 288 мм, толщина 25 мм (допустимый минимум 22мм)
- задний диск, код 1KT, диаметр 230мм, толщина 9 мм (допустимый минимум 7 мм)
- задний барабан, код 1КС, диаметр 230 мм, высота 39 мм
- задний барабан, код 1КН, диаметр 228.5 мм, высота 40 мм
Выбор тормозных колодок завасит от типа дисков и подбирается по коду
Передние:
- Для кода 1ZE — длина 131.2 мм, ширина 52.5 мм, толщина 17.8 мм
- Для кода 1ZG — длина 146.0 мм, ширина 54.7 мм, толщина19.6 мм
- Для кода 1ZC — длина 155.2 мм, ширина 66.0 мм, толщина 20.3 мм
Задние:
- Для кода 1КТ — длина 87.0 мм, ширина 52.9, толщина 17.0 мм
- Для кода 1КС — диаметр 230.0 мм, ширина 32.0 мм
- Для кода 1КН — диаметр 228.0 ширина 42.0 мм
Выбор производителя полностью зависит от водителя и его предпочтений той, либо иной марки. На рынке представлены такие бренды как: VAG, TRW, Brembo, Pilenga, LYNXauto, Amiwa, NiBK, Fenox, Bosch.
Все производители имеют достаточно проверенную продукцию и хорошее качество. При выборе расходников не нужно экономить и покупать детали неизвестных производителей с сомнительным качеством и низкой ценой. Главное помнить, что тормоза — это безопасность.
Порядок выполнения работ:
Наиболее оптимальным вариантом является обращение к профессиональным услугам СТО. Но если есть уверенность в навыках и знаниях, то данную работу можно выполнить самостоятельно.
Порядок выполнения действий замены передних колодок:
- слить тормозную жидкость
- отвинтить шпильки на колесе и затем снять его
- снять крепления датчиков оповещения
- отсоединить направляющие
- демонтировать тормозной суппорт
- извлечь старые колодки
- произвести очистку направляющих, суппорта, скобы, смазать необходимые технические ниши
- вдавить тормозной поршень при помощи специального оборудования
- монтируем новые колодки
- собираем систему и монтируем на свое место
Порядок демонтажа и установки задних колодок аналогичен переднему в случае комплектации дисковыми тормозами. Если же сзади расположены барабанные тормоза, порядок такой
- слить жидкость
- отвинтить шпильки на колесе и снять его
- отвинтить гайки крепления барабана и демонтировать его
- демонтировать старые колодки
- произвести очистку барабана, креплений, смазать при необходимости
- установить новые колодки
- собрать узел обратно
После замены тормозных колодок, первые несколько сотен километров пробега, нужно избегать экстренных торможений и дать колодкам «притереться». Стараться не пользоваться слишком активно тормозами, избегая их перегрева. После «обкатки» можно смело пользоваться тормозами и не волноваться за выход их из строя.
Помните — своевременное обслуживание автомобиля, увеличивает срок его эксплуатации и экономит деньги на ремонте, обеспечивает безопасное и приятное вождение.